Подвеска

Зависимая подвеска: нужна ли она современному автомобилю?

Рад приветствовать вас, уважаемые автолюбители, на страницах блога! Технологии, связанные с автомобилестроением, постоянно совершенствуются. Это факт. Но существуют такие инженерные решения, суть которых практически не поменялась за многие десятилетия. Как например, зависимая подвеска автомобиля – она была первой в своём роде и до сих пор не потеряла актуальности.

Зависимость колёс и пыль десятилетий

От чего или от кого зависит герой данной статьи? На самом деле зависимая подвеска получила своё имя из-за жёсткой связи между колёсами, находящимися на одной оси. Именно они зависят друг от друга. Так, например, при наезде одного колеса на препятствие, второе тоже изменит положение – наклонится на определённый угол.

Исторически этот тип подвески можно считать первым, причём появился он задолго до самих автомобилей, ещё в те годы, когда на дорогах властвовали телеги и повозки, запряжённые лошадьми.

В начале ХХ века, на заре эры машин зависимые конструкции были доминирующим видом, причём в качестве как задней, так и передней подвески. С течением десятилетий их доля в автопроме стремительно уменьшалась и в наши дни они остались прерогативой коммерческой техники, большегрузных машин и некоторых моделей внедорожников, где их можно встретить, как правило, только в качестве задней подвески. Почему так случилось, мы поговорим чуть позже.

Технические нюансы

А сейчас перейдём к технической стороне вопроса и разберёмся с конструкцией и устройством зависимой системы, а также её разновидностями. К подобным типам подвесок причисляют такие:

  • на продольных рессорах (рессорная);
  • с направляющими рычагами (зависимая пружинная);
  • подвеска Де Дион.

Первый вариант является одним из самых старых. Состоит такая конструкция из балки моста, соединяющей два колеса, а также двух продольных рессор, на которых она крепится.

Рессора в данном варианте выступает в качестве универсального упругого элемента – она принимает на себя нагрузки в вертикальной и поперечной плоскости, а также гасит колебания кузова. Конечно, высокого комфорта от работы подвески подобной системы не добиться, к тому же на больших скоростях начинают появляться проблемы с управляемостью.

Зависимая рессорная подвеска

Более совершенной и современной можно назвать конструкцию с направляющими рычагами. Вариантов исполнения в плане количества рычагов и их конфигурации есть масса – это и подвеска с тягой Панара, и с механизмом Уатта или Скотта-Рассела. По сравнению с рессорными, у этих систем гораздо лучше управляемость и поведение в поворотах. Главным упругим элементом тут является пружина, а помогает ей амортизатор.

Что же касается подвески Де Дион, то тут есть один нюанс. Дело в том, что данную систему нельзя назвать полностью зависимой из-за хитрого расположения элементов, которое обусловлено тем, что разрабатывалась она для задней оси заднеприводных авто. В ней дифференциал и балка, соединяющая колёса, разделены.

Дифференциал жёстко соединён с корпусом автомобиля, а вращение от него на колёса передаётся через качающиеся ведущие валы. По мнению экспертов, подвеска Де Дион по многим параметрам превосходит лучшие образцы независимых конструкций, и единственным существенным её недостатком является цена, из-за чего встретить её можно не часто, да и то преимущественно на спорткарах.

Де Дион подвеска

 

Что независимой подвеске хорошо, то зависимой – не очень

Что лучше, зависимая или независимая подвеска?

Чтобы ответить на этот вопрос, а также понять, почему зависимая конструкция сейчас утратила свою популярность, нужно проанализировать её плюсы и минусы. Хорошего в ней много – это и большой ход и неизменность колеи и клиренса, что неоценимо при движении по бездорожью. Помимо этого, простота конструкции (если не считать Де Дион) и высокая надёжность.

Как видно, её преимущества явно проявляются на плохих дорогах или там, где их вообще нет, из-за чего такие конструкции можно увидеть на истинных внедорожника, как правило, на задней подвеске.

Зависимая подвеска легкового автомобиля

Но в современном мире хорошие дороги уже не дефицит и поэтому очень важно то, как машина ведёт себя на гладкой поверхности. И тут зависимым подвескам похвастать особо нечем. Такие конструкции неустойчивы на больших скоростях, не обеспечивают должного комфорта и нестабильны на виражах, а эти параметры очень ценят владельцы легковушек.

Таким образом, друзья, мы видим, что хотя зависимые подвески и имеют хорошо выраженные преимущества, для современного автолюбителя, жителя крупного города, который предпочитает легковые машины, они почти бесполезны и не могут соперничать на этом поле боя с более совершенными независимыми конструкциями.

Ну а мы на этом заканчиваю рассказ и говорю: «До новых встреч на страницах блога!»

 

Тэги

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Проверить аттестат