
Трансмиссия автомобиля — незаменимый посредник между двигателем и колесами
А вот сейчас не плохо бы задуматься! Как же он движется по земле, наш любимец, автомобиль? Двигатель уже знаем как работает, а колеса крутятся в другую сторону, да еще вперед и назад. И сегодня поговорим о трансмиссии и её устройстве. Что входит в трансмиссию и о конструктивных особенностях этой системы.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/polni_privod.jpg» alt=»Трансмиссия автомобиля» width=»995″ height=»556″/>
Оглавление
Правильно крутим колеса
Если коротко, то все механизмы, которые находятся между двигателем и ведущими колесами и есть трансмиссия автомобиля. Она выполняет такие функции:
- транслирует крутящий момент с движка на ведущую ось;
- изменяет значение и направление кр.момента;
- распределяет кр.момент по ведущим колесам.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/transsmissshema.jpg» alt=»Что входит в трансмиссию полноприводного автомобиля» width=»700″ height=»551″/>
Что входит в трансмиссию автомобиля и какие бывают её виды
В зависимости от того, какой вид энергии преобразуется, такого вида трансмиссия и может быть:
- механическая (преобразует и передает механическую энергию);
- электрическая (преобразует мех. энергию в электроэнергию, а после подачи ее на ведущие колеса, обратно – электрическую в механическую);
- гидрообъемная (преобразует мех. энергию в энергию движения жидкости, а после подачи на ведущие колеса, обратно – энергию движения жидкости в механическую);
- комбинированной или гибридной (сочетание электромеханической и гидромеханической).
Наиболее часто в современных автомобилях применяют первый вариант. Если изменение кр.момента идет в автоматическом режиме, тогда ее называют автоматической.
Конструкция
Конструкция устройства может предполагать использование в качестве ведущих переднюю и заднюю пары колес.
Если как ведущие используются задняя пара колес, то автомобиль получается заднеприводным, а если передняя – переднеприводным. Если авто имеет привод одновременно на задние и передние колеса 4х4, то полноприводные.
Авто с разным типом привода имеют свою конструкцию трансмиссии, которая часто существенно отличается по составу элементов и их исполнению.
Так в заднеприводной машине это последовательно расположенные элементы: сцепление, КП, карданная и главная передачи, дифференциал, полуоси.
Сцепление
to-ru.ru/szeplenie-avtomobilya.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>Сцепление служит для непродолжительного отсоединения движка от трансмиссии и последующего плавного соединения этих элементов после переключения передачи, а также защиты деталей от избыточных нагрузок.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/szeplenie.png» alt=»Механическое цепление» width=»500″ height=»384″/>
Коробка передач
to-ru.ru/chto-takoe-mehanicheskaya-korobka-peredach.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>Коробка передач изменяет крутящий момент, скорость и направление движения, а также разъединяет на продолжительное время двигатель и трансмиссию. Коробки бывают механические, to-ru.ru/printsip-raboty-robotizirovannoj-korobki-peredach.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>роботизированные и to-ru.ru/planetarnaya-peredacha-printsip-dejstviya.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>классические (гидротрансформатор — планетарные передачи)
to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/kor_peredach.jpg» alt=»Коробка передач» width=»800″ height=»632″/>
Карданная передача
to-ru.ru/kardannaya-peredacha.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>Карданная передача нужна для трансляции кр.момента со вторичного вала коробки на вал гл.передачи, которые находятся под углом друг относительно друга.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/kardan.jpg» alt=»Кардан» width=»600″ height=»312″/>
Главная передача
ГП необходима, чтобы увеличить кр.момент, изменить направление и передать его на полуоси. Обычно в авто применяют гипоидную главную передачу (зубы передачи не прямые как обычно, а радиальные).
to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/glavnaya_gipoid.jpg» alt=»Гипоидная передача» width=»800″ height=»401″/>Дифференциал
Дифференциял раздает кр.момент по ведущим колесам, и позволяет полуосям вращаться с отличными друг от друга угловыми скоростями, в процессе поворота транспортного средства.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/differenzial.jpg» alt=»Главная передача и дифференциал» width=»800″ height=»401″/>
ШРУС
Трансмиссия переднеприводного авто оснащена шарнирами равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС) и приводными валами (полуосями).
to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/shrus.jpg» alt=»Полуось переднего привода с двумя ШРУСами» width=»750″ height=»308″/>
Первые необходимы для снятия кр.момента с дифференциала и подачи его на ведущую ось. Как правило, это 2 шарнира для связи с дифференциалом (так называемые внутренние шарниры) и еще 2 шарнира для связи с колесами (так называемые внешние шарниры).
Между этими шарнирами находятся приводные валы.
Трансмиссия авто с полным приводом предполагает различные варианты конструкций, рассмотренных ранее, которые в совокупности образуют полноприводную систему.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/pol_privodd.jpg» alt=»Варианты полного привода» width=»800″ height=»465″/>
Вот так все просто. Теперь вы знаете что входит в трансмиссию автомобиля и нам остается подробно разобраться как работают каждый из узлов механизма трансмиссии. Следите за публикациями и не скупитесь знаниями, делитесь со всеми.
И до новых встреч на страницах блога.