Рулим пальчиками или почему так легко жить с гидроусилителем?
И тема сегодняшней статьи: устройство рулевого управления с гидроусилителем.
Уважаемые коллеги-автолюбители, вряд ли вы будете спорить с тем, что приятно, когда руль машины поворачивается легко, практически одним пальцем.
Что же позволяет превратить тяжело управляемого монстра в послушную ласточку? Есть такое приспособление – гидроусилитель руля!
При управлении автомобиля с гидроусилителем руля возникает чувство полного контроля над авто, а поездка приносит одно удовольствие.
Но так было не всегда. Если среди вас имеются владельцы «классики» от ВАЗ, то они, наверняка, знают, каково это – настоящая физическая работа за рулём.
Давайте разберёмся, что это за зверь, этот гидроусилитель, и с чем его едят.
Оглавление
ГУР: от грузовой техники до легковушек
Гидравлический усилитель рулевого управления (ГУР) – это узел, спрятанный в недрах наших автомобилей, который создаёт дополнительные усилия для поворота колёс, тем самым помогая нам рулить без напряжения мускул.
Несмотря на то, что использование этих устройств на легковых машинах началось примерно с конца 50-х годов прошлого столетия, они ещё долгие десятилетия считались чем-то экзотическим.
Тем не менее, история ГУР уходит корнями даже не в 50-е, всё началось гораздо раньше. Так, первый патент на устройство, напоминающее нынешний гидроусилитель руля был получен аж в 1902 году.
Последующие годы, ознаменованные бурным развитием автопрома, определили нишу, где гидроусилитель чувствовали себя лучше всего и считались наиболее полезными – это грузовая техника.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/11/gidro-gmio.jpg» alt=»"Серебряныq Призрак" — первая попытка применить гидроусилитель руля» width=»740″ height=»502″/>
Первыми попробовали применить этот девайс на легковушках специалисты из Rolls-Royce в 20-х годах, но их инновация тогда так и не прижилась.
В наши дни это звучит, конечно, дико – гидроусилители сейчас являются почти стандартным устройством для всех авто, иногда, правда, уступая место более продвинутым электрогидроусилителям и to-ru.ru/ustrojstvo-elektrousilitelya-rulya.html» target=»_blank» rel=»noopener»>электроусилителям.
Устройство рулевого управления с гидроусилителем
Как же устроен классический ГУР? Основными элементами любого гидроусилителя являются следующие:
• бачок для рабочей жидкости (как правило, специального масла);
• насос;
• набор соединительных шлангов;
• распределитель;
• гидроцилиндр.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/11/chema-rulgidro.jpg» alt=»Схема рулевого управления с гидроусилителем» width=»780″ height=»507″/>
Функционируют все вышеперечисленные детали по такой схеме. Когда Вы едете прямо и не планируете поворот, гидроусилитель уже работает. Если точнее, работает насос, раскручивающийся приводом от коленвала мотора и нагнетающий давление масла в системе.
Как только руль повернулся, за дело принимается распределитель, в недрах которого находится один из важнейших элементов всего ГУР – золотник.
Он двигается синхронно с to-ru.ru/mnogofunktsionalnyj-rul.html» target=»_blank» rel=»noopener»>баранкой и открывает при определённом положении доступ для рабочей жидкости в ту или иную полость гидроцилиндра. Масло, попавшее в него, давит на поршень, связанный с системой тяг рулевого механизма, и происходит поворот колёс.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/11/rul-gidr.jpg» alt=»Устройство рулевого управления с гидроусилителем» width=»600″ height=»492″/>
Как видите, алгоритм работы гидроусилителя довольно прост и понятен. Кстати устройство рулевого управления с гидроусилителем устроено таким образом, чтобы при его поломке, контроль над автомобилем не терялся.
Правда, в этом случае вы прочувствуете все прелести механического типа привода рулевого управления.
И гидроусилитель требует внимания
В завершении несколько слов об уходе за гидроусилителями автомобиля. Как и любой другой механизм, он требует к себе определённого внимания. На самом деле, правил немного, и соблюдая их, Вы однозначно продлите жизнь Вашего авто. Вот основные:
• контроль и замена масла в бачке ГУР (не реже одного раза в два года);
• регулярная замена фильтра в бачке;
• если обнаружили протечку в гидроусилителе – сразу же в сервис;
• регулярная проверка натяжения ремня привода насоса ГУР.
На этом, друзья, мы будем заканчивать наш рассказ о гидравлическом усилителе рулевого управления машин.
Подписывайтесь на блог, и вы гарантированно не пропустите свежие и интересные публикации, посвящённые устройству автотехники.