Автомобиль

Где теряется мощность двигателя?

Изучая характеристику автомобиля, мы всегда видим максимальную мощность двигателя, выраженную в лошадиных силах и киловаттах.

А задумывались ли вы сколько мощности забирает дополнительное оборудование — генератор, кондиционер, гидроусилитель и так далее? И как влияет на мощность работа всех необходимых систем, которые приходится крутить двигателю?

Сколько забирает мощности усилитель руля

Усилители руля, как нам известно, могут быть гидравлическими, электро-гидравлическими и электрическими.Влияние гидроусилителя на мощность двигателя

Гидроусилитель (ГУР) работает методом нагнетания специальной жидкости в систему рулевого управления по средством компрессора гидроусилителя, приводящего через ременную передачу от двигателя.Электро-гидравлический усилитель руля

Электро-гидравлический усилитель устроен так, что давление жидкости создается не от привода двигателя, а от электромотора. Тем самым нагружая генератор, который соответственно крутит сам двигатель автомобиля.Электрический усилитель руля

Электрический усилитель работает так, что электромотор толкает влево-вправо рулевой механизм, что тоже нагружает электрическую сеть, создавая дополнительную нагрузку на генератор.

Усредненные данные нагрузки: Малолитражки – 2-3 л.с. Большие авто – до 4 л.с.

ГУР всегда отбирает мощность двигателя, не говоря о его непосредственной работе, даже при холостом ходу на автомобиле без движения съедает от 0,2 до 0,5 л.с.

Теперь про отбираемую мощность электроусилителя. По сути усилие на рулевое управление остается таким же, как и при использовании ГУРа, а по закону сохранения энергии и затраченная электрическая энергия остается в тех же объемах. То есть усилие двигателя, затраченное на раскрутку генератора остается в тех же пределах, от 2 до 4 л.с.

Мощность двигателя теряется от работы генератора

При работе двигателя автомобиля генератор вырабатывает 13,8 — 14,0 Вольт. По мощности они бывают разными, от 80 до 140 Ампер. Если перевести в ватты, то 14 х 140 = 1960, примерно 2,0 кВт.

Генератор

Усредненные данные нагрузки генератора: 2,0 кВт. – 3 л.с.

При максимальной нагрузке электрической системы генератор забирает до 3 л.с. мощности двигателя.

Потеря мощности от работы кондиционера

Все зависит от класса автомобиля. Опять же не все производители указывают мощность своих кондиционеров.Компрессор кондиционера

Массовые автомобили (класса B и С). Как правило мощность таких кондиционеров составляет до 3,0 кВт, что в переводе на лошадей составит до 4 л.с. Если же рассмотрим крупные авто (класс D и Е), а это внедорожники, то мощность составит до 4,5 кВт, что составляет свыше 6 л.с.

Но это еще не все. Расчеты разработчиков говорят что до 5% мощности теряется на ременные передачи.

Так что оказывается, климатические системы более всего нагружают двигатель, до 4,5 л.с. на средних автомобилях и до 6,5 л.с. на больших.

Отбор мощности водяным насосом

Водяной насос – ПОМПА. Самый важный механизм двигателя, обеспечивающий стабильный температурный режим работы. Тоже всегда в постоянной работе и всегда забирающий определенную мощность двигателя.

По конструкции бывают и механические и электрические. К сведению: все больше автопроизводителей переходят на электрическую конструкцию водяного насоса. Это обусловлено тем, что они более компактны, производительны и не требуют ременной передачи, что соответственно оптимизирует расход затраченной энергии на циркуляцию охлаждающей жидкости.

Исследуя механический вариант насосов конструктора, а именно Д.Крэйг, привели такие данные:

1000 об.мин. – 0,1 кВт/0,13 л.с. 2000 об.мин. – 0,8 кВт/1,1 л.с. 4000 об.мин. – 6,4 кВт/8 л.с.

Электрические помпы расходуют меньше, особенно на высоких оборотах.

Отбор мощности сажевым фильтром и катализатором

Современные автомобили теперь все поголовно оснащаются катализаторами и сажевыми фильтрами. Это продиктовано временем и экологической необходимостью.Катализатор

Не будем обсуждать надежность их работы и конструктивные особенности, но такие системы, в борьбе за экологию, очищая выхлоп, конечно приглушают работу двигателя внутреннего сгорания и соответственно ведут к потере его мощности. В каких объемах?

Цифры рознятся, пишут что до 5% мощности, что слишком много. Если возьмем Мерседес с дизельным двигателем в 224 л.с., то потеря получится в 11 л.с. Не зря в России почти все владельцы Мерседесов рано или поздно удаляют все катализаторы и сажевые фильтры.

Это связано с засорением впускной системы по вине системы дожига отработанных газов (система клапана ЕГР). После его удаления и перепрошивки электроники, автомобили буквально начинают свободно дышать и значительно живее вести себя на дороге. Благо страна большая и воздуху нам хватает, в отличии от Европы. Но это чисто мое личное мнение.

ИТОГИ потерь мощности двигателя

Теперь можем подвести итог.

Для средних автомобилей:
ГУР – 3 л.с., Генератор – 3 л.с., Кондиционер – 4 л.с., Помпа – 3 л.с., Катализатор – 5 л.с.
Итого: до 15 л.с.

Для больших автомобилей: ГУР – 4 л.с., Кондиционер – 6 л.с., Помпа – 4-5 л.с., Катализатор – до 10 л.с.
Итого: до 25 л.с.

Буду рад, если статья вам была полезна и познавательна. Удачи вам на дорогах и хорошего настроения.

Тэги

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Проверить аттестат