Двигатель

Система впрыска Motronic предъявляет высокие требования

Дорогие читатели, рад приветствовать вас на страницах блога! Сразу заинтригую — «mono motronic»! Слышали?

Наверное, вряд ли для Вас будет большим откровением тот факт, что современный автомобиль нафарширован различной электроникой, как хороший сыр дырками.

Микропроцессоры и контроллеры управляют практически всеми процессами, происходящими в салоне, под капотом и в других частях машины.

А сегодня мы поговорим о том, как инженеры компании Bosch с помощью электроники решили объединить в одну слаженную систему, получившую название Motronic, процессы зажигания и впрыска горючего в цилиндры мотора, а также узнаем, что из этого вышло.

Короче продолжаем изучать системы впрыска.

Разнообразие mono motronic

Семейство систем Motronic родилось в 1979 году и на сегодняшний день насчитывает более пяти подвидов, использующихся для управления инжекторными моторами разных типов.

Autoteka

К примеру, технология mono motronic контролирует двигатели с центральным впрыском, m-motronic, me-motronic и ke-motronic – моторы с распределённым впрыском, а med-motronic – агрегаты с непосредственным.

Кстати, технологию Motronic нередко называют объединённой системой впрыска топлива и зажигания, что довольно точно описывает её суть. Давайте немного ближе познакомиться с этим творением немецких умов на примере разновидности m-motronic.

Под чутким контролем электроники

Приступим. Для начала дадим точное определение двигателям, для которых разработана технология mono motronic — это бензиновые агрегаты с распределённым впрыском, имеющие механическое управление дроссельной заслонкой. Исходя из этого, инженеры Bosch разработали архитектуру системы управления, в состав которой входят:

  • датчики;
  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • исполнительные механизмы.

Схема работы m-motronic следующая. Состояние силового агрегата мониторится целой армией датчиков. В частности, в системе присутствуют датчики температуры всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости, положения коленвала, дроссельной заслонки, частоты вращения коленчатого вала, датчик кислорода, а также расходомер воздуха.

to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/shema-shhekshhtshs.jpg» alt=»Схема системы впрыска mono motronic» width=»800″ height=»493″>

  1. to-ru.ru/toplivnyj-nasos-vysokogo-davleniya-tnvd.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>насос топливный
  2. фильтр топливный
  3. регулятор давление
  4. to-ru.ru/ustrojstvo-forsunki-dizelnogo-dvigatelya.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>форсунка
  5. расходомер поступающего воздуха
  6. датчик температуры тосола в охлаждающей системе
  7. регулятор холостого хода двигателя
  8. потенциометр — to-ru.ru/datchik-drosselnoj-zaslonki.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>датчик положения дроссельной заслонки
  9. ЭБУ — электронный блок управления
  10. датчик частоты вращения коленвала
  11. свеча зажигания топливной смеси

Вся эта масса информации поступает в аналоговом виде к блоку управления, в котором она при помощи аналогово-цифрового преобразователя трансформируется в понятные для микропроцессора сигналы.

ЭБУ, получив порцию данных от датчиков, анализирует её и на основе заложенных в нём алгоритмов решает, что делать с двигателем. Если точнее, то список возможных операций блока управления следующий:

  • расчёт необходимого количества топлива для впрыска и оптимального момента этой операции;
  • включение свечей зажигания;
  • регулировка объёма вредных веществ в выхлопных газах;
  • регулировка фаз газораспределения;
  • управление наддувом и устройствами изменения формы впускного коллектора (если конечно такие узлы в моторе имеются).

После того как все операции просчитаны, ЭБУ подаёт по управляющим шинам сигналы к исполнительным устройствам, а именно: к to-ru.ru/ustrojstvo-forsunki-dizelnogo-dvigatelya.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>форсункам, катушкам зажигания, топливным насосам, клапанам газораспределительного механизма, системе рециркуляции выхлопных газов и улавливания паров горючего. Происходит всё это очень быстро, за какие-то доли секунды.

Таким образом, друзья, эта система построена на чистой электронике. Она четко контролирует все процессы в двигателе и совершенно оптимально выдает горючую смесь в камеру сгорания.

Благодаря такому чуткому руководству блока управления, механизмы работают слаженно и эффективно – то что и надо современному автомобилю.

Уважаемые читатели, если вы ещё не подписаны на наш блог – обязательно сделайте это сейчас, и вы никогда не пропустите свежие и интересные публикации об устройстве авто техники.

До встречи!

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button