Cамые надежные коробки автомат. ТОП-5
Знаете ли вы самые надежные коробки автомат? Коробки которые спокойно ходили без ремонта 500-700 тысяч и даже больше миллиона километров.
Сегодня мы поговорим о них и выделим пять топовых моделей. На сегодняшний день, к сожалению, почти все из далее перечисленных уже не выпускаются.
Эти коробки зарекомендовали себя как не убиваемые, надежные агрегаты. Они были легки в обслуживании и ремонте, соответствовали самым высоким требованиям в эксплуатации и соответствовали двигателям, с которыми они эксплуатировались.
Каждую из рассматриваемых коробок достойна самого высокого места, все они заслуживают уважения и каждая вправе считать себя первой. В плане надежности они зарекомендовали себя как исключительно стойкие и долговечные. Многие до сих пор эксплуатируются и будут служить долго своим преданным хозяевам.
Оглавление
Самые надежные коробки автомат
ZF5HP
Пятое место определим автомату – ZF5HP. Пятиступенчатая автоматическая коробка такого типа выпускалась с 1992 года. Коробки выпускалась в нескольких модификациях для автомобилей с продольным расположением двигателя. Этот автомат делали для автомобилей BMW премиум класса с 8—ми и 12—ти цилиндровыми двигателями.
Так же их устанавливали на английских автомобилях — Aston Martin, Бентли.
В 1996 году модификация ZF5HP24 стала устанавливаться на Лэнд Ровер и Ягуар. Она спокойно выдерживала момент в 600 Н.м.
В 1998 году вышла модификация ZF5HP24А для полноприводных автомобилей. Её стали устанавливать на автомобили Ауди А6 и А8.
Затем вышла модификации ZF5HP30 для заднеприводных автомобилей.
Коробка ZF развеяла миф о том, что мощные двигатели «разрывают» коробки—автоматы.
Эксплуатация ZF5HP24 и ZF5HP30 доказала живучесть этих автоматов с мощными двигателями, их пробеги доходили до 600 тысяч километров.
5L40E
Четвертое место в рейтинге самые надежные коробки автомат, коробка от компании Дженерал Моторс (GM) – 5L40E.
Пятиступенчатая, способная выдержать 400 – 500 тыс км. пробега. Выпускалась с 1998 года и ставилась на автомобили BMW 3—й серии, BMW Е46, Cadillac CTS, для автомобилей с задним приводом.
С 2000 года конструкторы выпустили модификацию для полноприводных авто. Первые автомобили BMW X5 как раз и имели эту коробку автомат.
С 2004 года стали устанавливаться на автомобили Дженерал Моторс (GM) более слабых версий, с задним приводом.
Производство этого автомата 5L40E закончилось в 2007 году и на смену ему пришла шестиступенчатая коробка 6L50. Но следует сказать, это та же самая коробка, нисколько не уступающая предшественнику в надежности и долговечности. Она легко эксплуатируется до 400 – 500 тысяч километров, и отличается мягкой и плавной работой.
А750F
Третье место по праву отдаем коробке в нашем ТОП-5 A750F, легендарная тойотовская пятиступенчатая коробка—автомат, для которой 500 – 600 тыс.км. пробега, это просто игрушки.
Ставилась такая коробка на тяжелые внедорожники Лэндкрузер и Лексус LX.
Этот автомат производится до сих пор, начиная с 2003 года. Он никогда не отличался какими—то эксклюзивными свойствами, скоростным переключением и так далее, но всегда отличался своей супернадежностью и неубиваемостью. Эта коробка, по своим параметрам, остается одной из самых лучших в мире.
Сами понимаете, внедорожники такого класса как Лэндкрузер могут эксплуатироваться в очень суровых дорожных условиях. Движки у них серьезные, но коробку это просто не волнует.
Поэтому при покупке автомобиля с таким автоматом, на него просто не надо обращать внимания, не смотря на возраст и пробег. Трудно найти автомобиль с серьезной поломкой этой коробки.
Мерседес 722.4
Второе место отдаем 722.4. Эту автомат-коробку можно смело назвать Миллионник, так же как и моторы, с которыми она комплектовалась. Но сегодня такие автоматы не производятся.
Производилась такая коробка с 80—х годов прошлого века, устанавливалась на 124 и 190—й серии автомобилей Мерседес, а так же С—класса.
Ставили эти коробки на любой мотор, не зависимо от его мощности, 4—х, 5—ти, 6—ти цилиндровые. Она переживала по длительности жизни все эти моторы.
Конструкция такого автомата такова, что просто не поддается износу. Даже, наверное, если его какое—то время эксплуатировать даже без масла и в тяжелых условиях.
A340
Первое место в рейтинге «самые надежные коробки автомат», праву отдаем А340. Этот автомат от концерна Toyota. Легко проходит 700 – 800 тыс.км. и даже больше 1 млн.км. Конструировалась и выпускалась ко всем видам привода, и к переднеприводным, и заднеприводным, и полноприводными. Коробка 4—х ступенчатая. Toyota такие коробки стала предлагать с 1986 года.
Была модификация этой коробки А350, она уже шла 5—ти спупенчатая.
Что сказать про такого долгожителя. Это долговечный, не ломающийся никогда автомат, не требующий к себе практически никакого внимания и про него просто надо было забыть и всё.
Разве что, к примеру, через 500 тыс.км. заменить фрикционы и сальники. И после этого она проходит еще 500 тыс.км.!
Ремонтировать такую коробку нет смысла, если она сломалась, а это скорее всего после миллиона километров пробега. Надо просто купить, совсем не дорого, контрактную с меньшим пробегом и ездить еще очень—очень долго!
Ставили такие коробки на Тойоты Раннер, Супра, Лексус GS, LS и т.д. К сожалению такие коробки уже не производят. Наверное, автоконцерны решили для себя, что вечные агрегаты выпускать им не выгодно и чем чаще к ним обращаются за новой покупкой автомобилей или запасных частей, тем больше они имеют прибыли. Но это сугубо моё личное мнение, с ним можно соглашаться или не соглашаться.
На этом всё, друзья. Возьмите эту информацию себе на заметку, она вам пригодиться при покупке подержанного авто. Так же советую вам изучить очень интересную to-ru.ru/korobka-avtomat-dsg.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>коробку автомат DSG от Volkswagen и конечно же следует знать как работаетto-ru.ru/chto-znachit-variatornaya-korobka-peredach.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»> вариатор.
Советую так же почитать про to-ru.ru/samye-nadezhnye-dvigateli.html» target=»_blank» rel=»noopener»>самые надежные двигатели концерна Volkswagen.
У Гранд Чероки тоже отличные АКПП, скажу как водитель этой модели вот уже 6 лет. Вообще по опыту скажу, что американцы и правда очень качественно делают. Хотя производители этого джипа сотрудничают с Фиат, и там сложно понять до конца. где заканчивается итальянское и начинается американское.
Да. нравится эта модель у них больше всего.
Почему наши автозаводы просто не скопируют последние две коробки? Взяли, разобрали, сделали новую.
Ведь это путь к значительному улучшению имиджа продукции
Александр, тут не все просто. Есть такое понятие как патентоведение, а наша страна, как я понимаю, себя ведет в этом отношении прилично и соблюдает установленные правила.
Это Китай себя ведет в этом отношении просто нагло, тупо копируя даже мерседесы один в один.
Все эти акпп имели гидромеханическое управление практически полное отсутствие электроники и ниличие поддона.Разобрать промыть и правильно собрать клапанную коробку на этих акпп был кашмар для любого механика все остальное ремонтировалось достаточно просто. Поддон позволял менять фильтр или просто его промывать не разбирая коробку. Пожалуй единственный серьезный недостаток такой конструкции это маленький диаметр гидромуфт задней скорости, так как находились в конце коробки, ближе к хвостовику, движение на задней скорости с пробуксовкой быстро изнашbвало фрикционные диски.
На японских коробках гидромуфты работали даже с почти полным износом фрикционного покрытия и не делали задиров, а умирали они когда раскрывалась гидромуфта, вылетали пружины их разломанные фрагменты попадали в насос и звездочка насоса разламывалась на куски.
Я в 90 годы имел мастерскую и специализировался на ремонте АКПП. Чтобы изготавливать такие коробки массово и чтобы они хорошо работали, до сих пор в России нет, ни качественных материалов не оборудования, ни культуры производства. Какая коробка? Если даже коленвалы за столько лет не научились качественно делать! Манжеты на гидромуфтах этих коробок и после 20 лет ни теряют своих свойств. А наши резинотехнические изделия не выдерживают никакой критики. К сожелению, но ото факт.
Старые коробки и не получали такой нагрузки как новые — поэтому и ехали дольше.
Хотя многие новые тот еще хлам. Считаю что лучшие автоматы это 2000х годов, как и те машины, правда они уже старые и найти что-то стоящее практически невозможно.