Ремонт своими руками

Замена ремня грм ауди 100 2.0 в гараже

Замена ремня грм ауди 100 2.0. Для работы по замене ремня ГРМ потребуются специальные инструменты.

Покопайтесь в интернете и закажите себе то, что нужно.

В частности инструмент для блокировки валов. Кто имеет возможность, может изготовить сам.

Самодельный фиксатор распредвалов

Далее нам нужен специальный болт для фиксации коленчатого вала с резьбой 18 х 1,5

Фиксатор коленвала

Autoteka

Так же потребуется обычный съемник для шестерни распредвала.

Замена ремня ГРМ ауди 100 2.0

Начинаем с удаления крышки

Снятие верхней крышки двигателя

Затем снимаем переднюю крышку, открутив четыре болта с головкой 5 мм., и два болта на передней стороне.

Далее демонтируем шкив насоса гидроусилителя шестигранником 6 мм.

Ослабляем гайки шкива насоса ГРУ

Так же «срываем» болты шкива коленвала. Просто ослабьте, снимать шкив надо будет позже

Шкив коленвала

Затем снимите ремень, предварительно нарисовав стрелу на ремне, направление его движения. И найдите ниже натяжитель ремня и шкив с шестигранником 10 мм. Натяжитель с одним центральным болтом. Открутите и снимите

Снятие натяжителя приводного ремняНатяжитель приводного ремня

Снять шкив насоса гидроусилителя

Снятие шкива насоса ГУР

Чтобы получить удобный доступ к насосу гидроусилителя нужно будет удалить пакет катушек зажигания, там 3 болта

Снятие блока катушек зажигания

Для снятия насоса нужно открутить вот этот болт

Болт крепления насоса ГУР

Для того, чтобы самодельный инструмент, блокирующий распредвалы встал на свое место, следует выкрутить эти два болта

Болты крепления ГУР

Идем далее. Снимаем крышки ремня ГРМ, там на них по 2 зажима.

И выводим ВМТ. Берем хороший вороток с головкой на 24 и крутим коленвал до совпадения меток

Ищем ВМТСовмещаем метку ВМТ

Теперь лезем под автомобиль. На левой стороне двигателя, возле подвески, находится сенсор. Открутить болт и вытащить датчик.

Снимаем датчик

В отверстие датчика вкручиваем наш вспомогательный инструмент-болт для фиксации коленчатого вала.

Отверстие для болта-фиксатора Фиксируем коленвал

Теперь смело откручиваем шкив коленчатого вала, не боясь, что собьется ВМТ (8 болтов). Снимаем шкив, откручиваем и снимаем крышку шкива коленвала (2 болта)

Снимаем крышку шкива коленвала

Устанавливаем наш инструмент блокировки распредвалов

Устанавливаем инструмент фиксации распредвалов

Примечание: Блокировать валы можно любым другим способом, если вы считаете что вам не нужно тратить время на изготовление такого инструмента, или тратить деньги на покупку специализированного. Но имейте в виду любой другой способ рискованный и любая ошибка может привести к необратимым последствиям и дорогостоящему ремонту.

Теперь все валы заблокированы. «Срываем» болты на распредвалах и ослабляем, открутив 1-2 оборота

Ослабляем болты шестерен распредвалов Открутим на 1-2 оборота

Ослабляем натяжитель ремня и снимаем ремень ГРМ

Снимаем натяжитель ремня ГРМ

Снимаем натяжитель ремня, откручиваем и снимаем натяжной ролик. Здесь же на его место закручиваем новый, затянув его с усилием 25 Нм.

Меняем ролик

Следующим шагом будет срывание шестерен распредвалов обычным съемником. Хитрость в том, что сдернув с места шестерни, валы остаются на своих местах, а шестерни свободно вращаются.

Сдергиваем шестерни

 

Теперь устанавливаем натяжитель и надеваем ремень на свое место.

Надеваем ремень

Снова устанавливаем инструмент блокировки распредвалов и натяжителем натягиваем ремень так, чтобы его можно было пальцами повернуть на 90 градусов.

Натяжителем натягиваем ремень Регулировка натяжения

Затем затягиваем натяжитель (45 Нм) и шестерни распредвалов с моментом 70Нм., они запрессуются намертво.

Снимаем инструмент фиксации распредвалов, выкручиваем болт фиксации коленвала и ставим на место датчик и затягиваем на 10 Нм.

  1. И теперь в обратном порядке собираем:
  2. Ставим на место нижнюю крышку шкива коленвала, затем крепим шкив коленвала (8 болтов);
  3. Проверните колен вал для окончательной проверки два оборота. Ставим крышки ремня ГРМ. Крепим насос гидроусилителя (25 Нм);
  4. Устанавливаем на место пакет катушек зажигания и подключаем провода;
  5. Ставим на место шкив гидроусилителя;
  6. Устанавливаем натяжитель приводного ремня;
  7. Ставим новый приводной ремень. Соблюдаем правильность установки: ремень обходит генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, паразитный ролик;
  8. Затягиваем болты шкива насоса ГУР (20 Нм), болты шкива коленвала (25 Нм).
  9. Контрольная заводка двигателя;
  10. Ставим переднюю и верхнюю крышки двигателя.

Ремонт окончен. Можно еще ездить 500000 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button