Толковые советы

Потеет фара что делать?

Здравствуйте уважаемые читатели-автолюбители! Рассмотрим проблему потеет фара что делать в таких случая и почему так происходит.

Многие из вас сталкивались с проблемой запотевания фар автомобиля. При таком явлении ухудшается яркость фары, да и внешний вид автомобиля приобретает вид неопрятного. Портятся отражающие плоскости фары, ухудшаются условия безопасного вождения.

[contents]

Причины запотевания

1. Разгерметизация:

  • негерметичное скрепление корпуса и стекла блока фары;
  • разгерметизирован патрон ламп фары;
  • резиновые прокладки пыльников на задней крышке фары утратили эластичность;
  • трещины на стекле и в самом в корпусе фары.

2. Влага всасывается внутрь фары через вентиляцию внутрифарного пространства когда фара резко охлаждается.

Потеет фара что делать

Явление запотевания фары

На практике, кто сталкивается с этой проблемой приходится решать этот вопрос кардинально, покупать и ставить новую блок-фару, а это стоит не малых средств. Ну потеет фара что делать? Разумно ли это?

Autoteka

Дело ведь не в том, что их жалко, а в том, что зря выкидывать на ветер, заработанные непосильным трудом деньги, по меньшей мере неоправданно расточительно.

А если не терять веру в себя, то исправить самому этот неприятный фактор, возможно. Проверить все четыре пункта возможной разгерметизации. Найти место проникновения влаги, и если есть трещины — устранить. Только сначала нужно проверить фару на герметичность.

Как проверить? Опускаем фару в емкость с водой стеклом вниз, не погружая сапуны, смотрим где происходит протечка и принимаем меры к её устранению.

//www.youtube.com/watch?v=YW8iUr2lWUI

Потеют фары после мойки

Закон Бойля-Мариотто гласит: Если температура и масса газа постоянны, то и произведение давления этого газа на его объем тоже постоянны.
В случае с фарой, при постоянной температуре внутри фары, воздух не выходит из неё и не заходит внутрь.

Проэкспериментируйте этот физический закон на пустой пластиковой бутылке. Закройте крышку в тепле и положите в морозилку. Через несколько минут выньте и посмотрите, она будет сжата.

Так же и с фарой, при смене температур в ней постоянно происходит изменение давления воздуха. Она не сжимается как пластиковая бутылка, но закон работает и движение воздушных масс происходит интенсивно.

Фары не закупориваются герметично, в их конструкции предусмотрены вентиляционные клапаны (сапуны) для подсоса воздуха и его стравливания.

Вентиляционные клапаны (сапуны)
Вентиляционные клапаны (сапуны)

При включении лампочки, внутри фары начинается циркуляция воздуха как в обычной комнате, нагретый воздух поднимается вверх, остывший – вниз.

Нагретый и увеличенный в объеме воздух стравливается в верхний сапун, а при охлаждении и снижении давления подсасывается из нижнего сапуна. Таким образом осуществляется продувка и вентиляция внутрифарного воздуха. В сапунах устанавливаются воздушные, немного защищающие от влаги фильтры.

Конденсация в автомобильной фаре

Попавшая в фару через сапун влага, при хорошей вентиляции, всегда быстро проветрится и фара всегда будет чистая.

Так вот, если у вас нет трещин в корпусе фары и сапуны исправно выполняют свою функцию, при мойке все равно может произойти легкое запотевание. Особенно если перепад температур будет большой.

Но этого можно избежать, если перед мойкой выключить фары и дать им остыть до температуры окружающей среды.

Методы, исключающие запотевание внутри фары

Многие автопроизводители размещают во внутрифарном пространстве мешочек селикогеля. Он активно поглощает влагу, защищая стекло от запотевания.

Селикогель в фаре

Многие, особенно кто конкретно занимается подготовкой джипов для преодоления брода, тщательно герметизируют фары, а сапуны выводят выше уровня фар по средством шлангов.

Так же можно выводить продувку фар от сапунов в магистраль всасывающего коллектора.

Еще один из способов придумала японская фирма Nitto, они придумали фильтры вентиляционных клапанов, которые пропускают воздух, но не пропускают воду.

Принцип работы вентиляционных фильтров NITTO

Вентиляционный фильтр NITTO DENKO

И так, мы разобрались в причинах запотевания фар, возможных методах устранения этого явления, теперь резюмируем и составим дорожную карту устранения неисправности:

  1. Снимаем фару;
  2. Проверяем герметичность патронов лампочек;
  3. Аккуратно делаем ревизию вентиляционных клапанов (сапунов);
  4. Проверяем герметичность фары в водяной ванне (не топим сапуны!);
  5. При необходимости, заклеиваем трещины;
  6. Сушим фару;
  7. Устанавливаем на место.

Удачи вам, терпения и доброго здоровья! Рекомендую, в тему, прочитайте про современные фары.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button