Системы безопасности автомобиля

Системы пассивной безопасности: спасут ли нас при аварии?

Уважаемые друзья-автолюбители, сегодня у нас будет серьёзный разговор. Какие бывают системы пассивной безопасности автомобиля, почему они пассивные и хорошо ли они справляются со своей задачей.

Пассивная безопасность не такая уж и пассивная. Вы наверняка знаете, что ежедневно на дорогах происходят сотни аварий и иногда, к сожалению, они заканчиваются трагично. Можно ли избежать человеческих жертв? Данным вопросом озабочены не только мы с Вами, но и компании, выпускающие автотранспорт. На сегодняшний день разработана масса различных технологий, которые призваны спасать жизни водителей и пассажиров.

Оглавление

Пассивная безопасность не такая уж и пассивная

О том, что не мешало бы задуматься о безопасности выпускаемых автомобилей, производители смекнули ещё в 50-х годах минувшего столетия. И первой массовой разработкой такого плана стали ремни. Продолжительное время они были практически единственной системой защиты от последствий аварий, доступной для большинства транспортных средств.

Затем, в 80-х годах на арену автомобильной промышленности вышли подушки безопасности (аэрбеги). Поначалу они были прерогативой премиальных седанов и прочих недешёвых машин, но со временем превратились в стандартный атрибут.

//www.youtube.com/watch?v=4ZwjrpMZEz0

Кстати, почему вышеперечисленные устройства мы классифицировали как пассивные? Что касается ремней, то тут вроде бы понятно – они не выполняют каких-либо действий самостоятельно, но подушки – они ведь выстреливают и ведут себя вполне активно.

Autoteka

Всё дело в терминологии. Все системы, которые помогают спасти жизни людей после того как авария уже состоялась, называют пассивными. Активные же, в противовес им, делают всё возможное, чтобы предотвратить столкновения, и о них мы поговорим в to-ru.ru/antiblok-sistena-abs.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>других статьях.

На страже наших жизней и здоровья

На самом деле системы пассивной безопасности не ограничиваются ремнями и аэрбегами, их список довольно обширен и выглядит примерно так:

  • ремни безопасности — простые и объединённые с натяжителями;
  • подушки безопасности, которые защищают и от ударов спереди, и сбоку, и от других опасных ситуаций;
  • подголовники кресел, в том числе активные;
  • рулевая колонка с функцией складывания;
  • безопасные педали, которые могут отсоединяться от своих креплений при аварии;
  • специальные мягкие и пластичные материалы отделки салона;
  • зоны деформации кузова, сминаемые в первую очередь при аварии и поглощающие энергию удара;
  • бампера автомобиля;
  • закалённые стёкла, рассыпающиеся на мелкие неострые осколки;
  • элементы усиления кузова, к примеру, поперечные балки в дверях или дуги у кабриолетов и родстеров;
  • системы увода мотора и других тяжёлых агрегатов под кузов, что предотвращает их попадание в салон при аварии.

to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/11/pass-bez.jpg» alt=»Подушки безопасности по периметру салона» width=»780″ height=»365″/>

Кстати, нужно отметить, что современные системы безопасности охраняют здоровье не только водителя и пассажиров, но и пешеходов. Так, к примеру, существуют внешние аэрбеги, устанавливаемые в бамперах и перед лобовым стеклом, приподнимающиеся капоты, а компания Rolls-Royce даже оборудует радиаторные решётки с убирающимися фигурками-логотипами.

Система безопасности: когда важен каждый миг

Чтобы все устройства, спасающие нас от последствий ЧП на дорогах, действовали слаженно, а главное срабатывали вовремя, существует целый электронный комплекс, управляющий ими. В его главе стоит блок управления, который получает сведения от многочисленных датчиков удара и положения кресел.

to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/11/pod-bez.jpg» alt=»Срабатывание подушек безопасности при ударе» width=»780″ height=»325″/>

На основе полученной информации электроника делает выводы о том, что случилась беда и пора действовать. Если блок управления выяснил, что удар пришёлся спереди авто, то тогда он активирует фронтальные подушки и натяжители ремней.

Если, например, автомобилю въехали в зад, то в этом случае алгоритм действий меняется, и система включает активные подголовники и натяжители ремней. В иных ситуациях, сработают другие актуальные в конкретный момент компоненты.

to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/11/rem-pod.jpg» alt=»Подушки безопасности, подголовники, ремни безопасности» width=»780″ height=»520″/>

Вот так, дорогие читатели, автомобили заботятся о нас. Конечно, надёжная и современная электроника – это очень хорошо, но полагаться на неё во всём не стоит, ведь главная ответственность за безопасность лежит на нас с Вами – на водителях и пешеходах.

Будьте внимательны на дорогах и до скорых встреч на страницах блога!

 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button