Новости

Штрафы с камер видеофиксации: отобрать или оставить их в ведении ГИБДД?

Российские автомобилисты уже не первый месяц обсуждают новость о том, что в ближайшем будущем штрафы с камер видеофиксации будут уже не в юрисдикции Госавтоинспекции.

Согласно поправкам, принятым Думой в первом чтении, порядка 38 наименований нарушений, заснятых на видео, могут стать головной болью для местных властей

Согласно поправкам, принятым Думой в первом чтении, порядка 38 наименований нарушений, заснятых на видео, могут стать головной болью для местных властей и именно они будут заниматься рассмотрением дел. Хорошо это или плохо? Как всегда есть несколько пунктов «за» и есть обратная сторона медали.

Не секрет, что данная инициатива существует уже несколько лет, но всё это время в Госавтоинспекции были категорически против того, что штрафы с камер отдадут в руки местным властям.

Ситуация изменилась лишь в конце 2017-го года, когда в вышеупомянутой инстанции сменилось руководство, которое и дало добро на реформы, а Госдума рассмотрела их.

Конечно же, процесс передачи прав на штрафы ещё не закончен, да и, по правде говоря, есть вероятность, что инициатива заглохнет, но волна обсуждений уже вызвана и нам остаётся только подхватить её.

Autoteka

Итак, давайте разберёмся в плюсах и минусах предмета сегодняшнего разговора.

Штрафы с камер. Что хорошего в новой инициативе ?

Начнём с аргументов «за»:

  • увеличение сотрудников, которые будут отбраковывать ошибочные штрафы с камер. Как известно, фиксация нарушений производится в автоматическом режиме и далеко не всегда компьютеры делают это корректно, поэтому в ГИБДД есть сотрудники, в задачи которых входит просмотр видеоматериала и отбраковка ошибочных штрафов. К примеру, сегодня на всю Москву только 30 человек занимаются данной работой, а количество штрафов за день исчисляется тысячами, что приводит к тому, что, по факту, ошибки почти не отбраковываются;
  • штрафов станет больше. Эксперты считают, что региональные власти будут больше наказывать и в качества примера приводят ситуацию с нарушениями парковки в Москве, решить которую удалось при помощи контроля со стороны муниципальной структуры;
  • у ГИБДД будет больше времени заниматься своей непосредственной деятельностью — обеспечением дорожной безопасности. И действительно, опыт европейских стран подсказывает, что заниматься штрафами с камер видеофиксации с успехом могут и сторонние организации.

Что плохого?

Как всегда есть и обратная сторона медали. Немного о ней:

  • увеличение ошибок при выписке штрафов. Не исключено, что когда рассмотрением 38 наименований нарушений будут заниматься люди, имеющие мало опыта в делах, связанных с правилами дорожного движения, то и ошибаться они будут больше;
  • увеличится число обращений в суды. Из первого пункта вытекает второй — вряд ли водители станут мириться неправильно выписанными штрафами, а единственным способом отменить их является обращение в суд;
  • злоупотребление положением, монополизация и, как следствие, возможность для появления коррупционных схем. Если сейчас ГИБДД и местные власти действуют сообща, устанавливая камеры в нужных местах и перераспределяя деньги, полученные от штрафников, то при передаче всех функций в руки только муниципальных структур есть риск появления злоупотреблений. К примеру, в совершенно неожиданном месте может появиться знак ограничения скорости, а с ним и камера, в результате чего можно будет «срубить» денег практически на ровном месте;
  • практика плана по штрафам. К сожалению, тяга к планированию может добраться и в эту область, особенно зная любовь бюрократов к этой процедуре. Вряд ли нужно говорить, что к ничему хорошему это не приведёт;
  • не согласованность действий с ГИБДД. Эксперты считают, что прибрав к рукам 38 видом правонарушений на дорогах местные власти не захотят делиться ими с другими службами, включая Госавтоинспекцию, хотя остановить лихача или пьяного за рулём камера видеофиксации вряд ли сможет и необходимы согласованные комплексы мер в подобных ситуациях.

Итак, уважаемые автолюбители, как вы видите вопрос о том, кто должен заниматься штрафами с камер довольно неоднозначный и, по большому счёту, негативных последствий такой реформы может быть больше, чем положительных.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button