Новости

Штрафы с камер видеофиксации: отобрать или оставить их в ведении ГИБДД?

Российские автомобилисты уже не первый месяц обсуждают новость о том, что в ближайшем будущем штрафы с камер видеофиксации будут уже не в юрисдикции Госавтоинспекции.

Согласно поправкам, принятым Думой в первом чтении, порядка 38 наименований нарушений, заснятых на видео, могут стать головной болью для местных властей

Согласно поправкам, принятым Думой в первом чтении, порядка 38 наименований нарушений, заснятых на видео, могут стать головной болью для местных властей и именно они будут заниматься рассмотрением дел. Хорошо это или плохо? Как всегда есть несколько пунктов «за» и есть обратная сторона медали.

Не секрет, что данная инициатива существует уже несколько лет, но всё это время в Госавтоинспекции были категорически против того, что штрафы с камер отдадут в руки местным властям.

Ситуация изменилась лишь в конце 2017-го года, когда в вышеупомянутой инстанции сменилось руководство, которое и дало добро на реформы, а Госдума рассмотрела их.

Конечно же, процесс передачи прав на штрафы ещё не закончен, да и, по правде говоря, есть вероятность, что инициатива заглохнет, но волна обсуждений уже вызвана и нам остаётся только подхватить её.

Итак, давайте разберёмся в плюсах и минусах предмета сегодняшнего разговора.

Штрафы с камер. Что хорошего в новой инициативе ?

Начнём с аргументов «за»:

  • увеличение сотрудников, которые будут отбраковывать ошибочные штрафы с камер. Как известно, фиксация нарушений производится в автоматическом режиме и далеко не всегда компьютеры делают это корректно, поэтому в ГИБДД есть сотрудники, в задачи которых входит просмотр видеоматериала и отбраковка ошибочных штрафов. К примеру, сегодня на всю Москву только 30 человек занимаются данной работой, а количество штрафов за день исчисляется тысячами, что приводит к тому, что, по факту, ошибки почти не отбраковываются;
  • штрафов станет больше. Эксперты считают, что региональные власти будут больше наказывать и в качества примера приводят ситуацию с нарушениями парковки в Москве, решить которую удалось при помощи контроля со стороны муниципальной структуры;
  • у ГИБДД будет больше времени заниматься своей непосредственной деятельностью — обеспечением дорожной безопасности. И действительно, опыт европейских стран подсказывает, что заниматься штрафами с камер видеофиксации с успехом могут и сторонние организации.

Что плохого?

Как всегда есть и обратная сторона медали. Немного о ней:

  • увеличение ошибок при выписке штрафов. Не исключено, что когда рассмотрением 38 наименований нарушений будут заниматься люди, имеющие мало опыта в делах, связанных с правилами дорожного движения, то и ошибаться они будут больше;
  • увеличится число обращений в суды. Из первого пункта вытекает второй — вряд ли водители станут мириться неправильно выписанными штрафами, а единственным способом отменить их является обращение в суд;
  • злоупотребление положением, монополизация и, как следствие, возможность для появления коррупционных схем. Если сейчас ГИБДД и местные власти действуют сообща, устанавливая камеры в нужных местах и перераспределяя деньги, полученные от штрафников, то при передаче всех функций в руки только муниципальных структур есть риск появления злоупотреблений. К примеру, в совершенно неожиданном месте может появиться знак ограничения скорости, а с ним и камера, в результате чего можно будет «срубить» денег практически на ровном месте;
  • практика плана по штрафам. К сожалению, тяга к планированию может добраться и в эту область, особенно зная любовь бюрократов к этой процедуре. Вряд ли нужно говорить, что к ничему хорошему это не приведёт;
  • не согласованность действий с ГИБДД. Эксперты считают, что прибрав к рукам 38 видом правонарушений на дорогах местные власти не захотят делиться ими с другими службами, включая Госавтоинспекцию, хотя остановить лихача или пьяного за рулём камера видеофиксации вряд ли сможет и необходимы согласованные комплексы мер в подобных ситуациях.

Итак, уважаемые автолюбители, как вы видите вопрос о том, кто должен заниматься штрафами с камер довольно неоднозначный и, по большому счёту, негативных последствий такой реформы может быть больше, чем положительных.

Тэги

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close