
Двухконтурная система охлаждения: чем лучше одноконтурной?
Разберём, что такое двухконтурная система охлаждения и как она работает.
Бывают случаи, друзья, когда обычная одноконтурная схема охлаждения двигателя, по мнению конструкторов, недостаточно хорошо справляется со своими функциями. Как правило, такая ситуация характерна для бензиновых моторов с турбиной. Как же быть?
[contents]Оглавление
Двухконтурная система охлаждения, зачем эти сложности?
Смысл подобной схемы в разделении потоков охлаждающей жидкости, а именно контура охлаждения головки блока цилиндров и собственно самих цилиндров.
Нужно это для того чтобы поддерживать разные температурные режимы, идеальные для каждого из узлов, благодаря чему силовой агрегат работает более стабильно.
Только представьте, иногда разница в контурах может достигать 100 градусов. Такой контраст можно создать, только изолировав их друг от друга. По сути, так и есть – это две независимые ветки и единственной точкой соприкосновения является расширительный бачок.
Контуры охлаждения
Итак, двухконтурная система охлаждения – рассмотрим её компоненты по отдельности.
Как Вы уже знаете, у двигателя есть несколько наиболее горячих точек. К ним относится головка блока цилиндров и сам to-ru.ru/blok-wbkbylhjd.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>блок цилиндров.
В обычной охлаждающей системе температура в этих узлах поддерживается одинаковой – около 105 градусов.
Инженеры решили и тут разделить потоки антифриза (или другой рабочей жидкости системы), так как в идеале в головке блока температура должна быть заметно меньше – примерно 87 градусов, а в блоке цилиндров по полной – 105 градусов.
Достигается такое разделение при помощи двух to-ru.ru/termostat-eto.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>термостатов, которые открываются при разных температурах. При температуре ниже 87 градусов оба термостата закрыты.
Помимо термостатов в состав этой ветки входят:
- to-ru.ru/avtomobilnaya-pompa.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>насос;
- охладитель масла;
- теплообменник;
- радиатор;
- расширительный бачок.
Функции этих элементов такие же, как и у обычной одноконтурной схемы охлаждения.
Система охлаждения разогретого воздуха натдува
В системе охлаждения иногда дополнительно присутствует система охлаждения воздуха для наддува. В состав этой ветки охлаждающей системы входят такие элементы:
- насос (отдельный для своего контура);
- охладитель;
- радиатор;
- расширительный бачок — как мы уже говорили он общий для всех контуров.
Здесь насос контролируется отдельно сигналами из блока управления двигателя. Воздух, разогретый при нагнетании, отдаёт своё тепло в специальном охладителе, передавая его рабочей жидкости системы. Она, в свою очередь, охлаждается в радиаторе – тут, в принципе, уже всё стандартно.
Эпилог
В целом двухконтурная система охлаждения отличается от своих более распространённых собратьев только разветвлённой структурой, в остальном же они схожи и уход за ними также схож.
Рекомендуется следить за количеством антифриза в расширяющем бачке, не допускать опускания его уровня ниже минимальной отметки, полностью менять его раз в несколько лет и следить за герметичностью.
На этом всё и до новых встреч на страницах блога!