Двигатель

Датчик дроссельной заслонки: секреты ответственного элемента

Чтобы в двигателе всё работало слажено, необходим контроль, осуществляемый не только водителем, но ещё и различными блоками управления. Их ушами и глазами выступают всевозможные датчики, в том числе и датчик дроссельной заслонки. Попробуем раскрыть секреты этого маленького, но важного элемента.

[contents]

Зачем нужен датчик дроссельной заслонки?

Для начала проясним некоторые нюансы. Дроссельная заслонка является тем самым звеном, связывающим двигатель с атмосферой. Проще говоря, именно через неё проходит весь воздух, который затем смешивается с топливом и сгорает в цилиндрах.

Заслонка может регулировать количество воздуха, от чего зависят обороты мотора и его мощность, а управляем ей мы с Вами, обычные водители при помощи педали газа.

Так вот, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), устанавливаемый прямо на её оси, занят тем, что передаёт информацию о положении этого элемента электронному мозгу, блоку управления двигателя, который на основе полученных данных вычисляет, сколько и когда подать топлива к форсункам, а также момент зажигания. Без такого датчика современный мотор ждёт масса неприятностей.

К примеру, он может неожиданно заглохнуть на холостых, обороты начинают плавать или прыгают хаотично. В конце концов, если датчик дроссельной заслонки вдруг откажет, то на панели приборов загорится надоедливый значок ChekEngine, призывающий Вас как можно скорее заехать в автосервис.

Какие бывают ДПДЗ?

Как мы с Вами видим, датчик положения дроссельной заслонки – элемент хоть и скромный, но ответственный. Давайте откроем его и посмотрим что внутри. Существует несколько его разновидностей:

  • на основе потенциометра;
  • на основе магниторезистивного датчика (бесконтактный).

В первом случае конструкция представляет собой самый обычный переменный резистор, электрическое сопротивление которого меняется при повороте оси заслонки. Узел имеет, как правило, три контактных вывода.

Один – земляной (масса), второй – информационный, подключаемый к входным цепям контроллера или электронного блока управления, и третий – для подачи напряжения около 5 Вольт. В полностью открытом положении заслонки напряжение на информационном выводе такое же как и питающее – порядка 5 В, а в закрытом – минимальное, практически 0 В.

Дроссельная заслонка с датчиком её положения

Более интересным и надёжным является магниторезистивный датчик дроссельной заслонки. Его неоспоримым плюсом выступает отсутствие каких-либо соприкасающихся и трущихся деталей. Работает он благодаря магниту, закреплённому на оси заслонки, который действует своим полем на специальный элемент.

Поворачиваясь на оси, магнит отдаляется или приближается к элементу, от чего его сопротивление меняется. Дальше всё как и в обычном ДПДЗ – от одного из трёх контактов сигнал попадает в блок управления мотором.

Если с мотором что-то не то…

Мы уже упоминали, что неисправность датчика дроссельной заслонки может привести к неприятным последствиям. Остановимся ещё раз на моментах, которые могут свидетельствовать о выходе из строя ДПДЗ.

Датчик положения дроссельной заслонки

Среди них такие:

  • силовой агрегат стал хуже заводиться;
  • появились резкие скачки мощности;
  • обороты на холостом ходу выше привычных;
  • авто неожиданно глохнет на холостых;
  • возрос расход горючего;
  • вялый отзыв двигателя на нажатие педали газа.

Любой из перечисленных симптомов может говорить о том, что датчик дроссельной заслонки вышел из строя. В принципе, это не такая уж большая редкость, особенно если в машине стоит классический элемент на базе потенциометра. Иногда проблема решается путём регулировки датчика, но если он просто-напросто износился, то решение одно – замена, причём эта операция под силу большинству автовладельцев.

Надеюсь про этот датчик было познавательно. Не забывайте приходить на наш блог за информацией и оставлять комментарии.

Тэги
Яндекс.Маркет

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *