Двигатель

Масло для двигателя: что залить чтобы стартануть?

Недавно севшим за руль, сложно сориентироваться во всех тонкостях работы автомобиля. Тем более ответить вопрос: Какое масло для двигателя лучше?
Давайте найдет ответ на этот не простой вопрос, потому как смазочных материалов очень много, и разобраться с ними без помощи специалистов сложно.

Моторные масла

Моторное масло – важнейший компонент смазочной системы автомобиля. Да что греха таить – это ключевой и главный её компонент.

Правильный подбор и своевременная замена смазки гарантирует долговременную и беспроблемную работу силового агрегата.

И тут возникает проблема – в магазине Вам предложат минеральные, синтетические, полусинтетические масла. Какое же из них выбрать и чем они отличаются?

Широкий выбор моторных масел

Что такое минеральное моторное масло?

Минеральное моторное масло – классическая смазка, изготовленная на основе материалов, которые подарила нам матушка-природа.

Производят её из нефти путём перегонки и проведения ещё ряда химических манипуляций. На выходе получаем жидкость, имеющую высокую вязкость, что отлично подходит автомобилям с большим пробегом, у которых уплотнительные элементы (всякие сальники и прочее) достаточно серьёзно выработались и не обеспечивают хорошей герметичности.

Нужно сказать, что минеральное масло может быть трёх типов:

• парафиновое;
• нафтеновое;
• ароматическое.

Различаются они химическим составом углеводородов, и наиболее подходящим для двигателей авто является первый тип.

Интересно, что чистое минеральное моторное масло никогда не используется. Дело в том, что в таком случае оно быстро теряет свои свойства, поэтому в смазку добавляют много различных присадок, улучшающих её эксплуатационные характеристики.

Заливаем масло для двигателя

Синтетическое масло для двигателя

Следующий наш герой – синтетическое масло для двигателя (синтетика). Это продукт современных технологий. Как и следует из его названия, получается он путём синтеза специальных веществ.

Процесс этот сложен технологически, что и отражается на цене подобной смазки. Встречаются такие типы синтетики:

  • углеводородные;
  • полиэфирные;
  • силиконовые;
  • полигликолевые;
  • на основе эфиров фосфорной кислоты.

У всех их есть какие-то специфические свойства. Но если обобщить все особенности семейства синтетических масел, то можно сказать, что они практически не чувствительны к перегреву, хорошо себя ведут в условиях низких температур, имеют высокую текучесть.

Это хорошо влияет на качество смазки трущихся деталей. Именно такое поведение с лихвой компенсирует высокую цену подобной продукции.

Полусинтетическое моторное масло

Идём дальше. Полусинтетическое масло для двигателя. Представляет оно собой смесь минеральной и синтетической смазки в пропорции 70 на 30 процентов. Такой симбиоз позволяет получить неплохие свойства самого продукта и при этом цена его получается довольно демократичной. Конечно же, не нужно забывать, что это, как ни крути, компромиссный выбор.

Что же выбрать?

Итак, друзья, давайте подведём итоги. Какое же масло для двигателя лучше и при каких условиях? Если Вы владелец относительного нового авто с небольшим пробегом, то наилучшим выбором станет синтетическая смазка. Она сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур, обладает высокой текучестью, дольше сохраняет свои характеристики. Одним словом, она стабильна, долговечна и неприхотлива к внешним факторам. Единственным её минусом можно считать цену.

Характеристика масел

Более щадящей для кошелька является полусинтетика. Она немного уступает своим полностью синтетическим собратьям по эксплуатационным характеристикам и, помимо этого, как и в случае с минеральными маслами, её лучше не использовать при температурах окружающего воздуха ниже 20 градусов.

Не стоит полностью забывать про минеральные смазки. Их прерогатива – машины, имеющие двигатели с большим пробегом.

Дело тут в высокой вязкости, благодаря которой масло не просачивается сквозь выработанные уплотнительные элементы мотора.

Если, к тому же, Вы ездите на авто в климате, где температура редко опускается ниже 20 градусов, то тогда тем более нет смысла переплачивать за синтетику – смело лейте минеральное масло, но не забывайте чаще его менять. Специалисты рекомендуют делать это каждые 5-7 тысяч километров.

Надеюсь, друзья, вы нашли в этой статье ответы на интересующие вас вопросы. Подписывайтесь на рассылку и изучайте машины вместе с нами!

Тэги
MELEON

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Проверить аттестат