Катушка зажигания: маленький Зевс в вашем автомобиле
Катушка зажигания, элемент без которого не поедет ни одна машина, имеющая бензиновый двигатель. Даже несмотря на то, что устройство катушки зажигания простейшее с точки зрения электроники.
Оглавление
Устройство катушки зажигания
Устройство, представляющее собой простой трансформатор, имеющий две обмотки. Первичная, низко-вольтовая обмотка, это 100-150 витков толстой изолированной медной проволоки. Сопротивление обмотки 3-3,5 Ом.
На неё подается импульсное напряжение от контактов прерывателя (в случае контактной системы зажигания) или от других систем зажигания, которые подают сигнальное напряжение на поджиг искры на свече зажигания.
Вторичная обмотка, 15000-3000 витков изолированной медной проволоки, намотанной внутри первичной. Сопротивление — 5000-9000 Ом. Один вывод вторичной обмотки соединён с клеммой, ведущей через высоковольтный провод на свечу зажигания. Второй соединяется с минусом первичной обмотки.
Как и положено трансформатору, для лучшей передачи токами Фуко напряжения, обмотки намотаны на пластинчатый металлический сердечник.
Принцип трансформатора предполагает возникновение высокого напряжения на вторичной обмотке, при прохождении низкого напряжения в первичной.
При отсечке напряжения на первичной обмотке, на вторичной возникают сильные импульсы высокого напряжения, способные пробивать на контактах свечи зажигания мини-молнии (искра).
Типы катушек зажигания
- корпусная (общая);
- индивидуальная;
- сдвоенная.
Корпусная
Общая (корпусная) катушка зажигания подает искру на все цилиндры, с помощью распределителя системы зажигания.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/ob-katushka.jpg» alt=»Устройство катушки зажигания корпусного типа» width=»700″ height=»810″/>
Схема подключения катушки такого типа к распределителю зажигания
to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/shema-podklush.jpg» alt=»Схема подключения» width=»373″ height=»313″/>
Индивидуальная
Катушка имеет такое же устройство, как и общая, только обмотки намотаны наоборот, вторичная снаружи первичной. Она имеет внутренний и внешний сердечники.
Чем хороша индивидуальная катушка. Она не предполагает проводов высокого напряжения, катушка одевается прямо на свечу и обслуживает только свой цилиндр искрой. К ней подводится через разъем только низкое напряжение.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/ind-katushka.jpg» alt=»Индивидуальная катушка зажигания» width=»650″ height=»733″/>
Схема подключения индивидуальных катушек зажигания
to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/shema-podklush-ind-300×252.jpg» alt=»Схема подключения индивидуальных катушек зажигания» width=»300″ height=»252″/>
Сдвоенная
Сдвоенная (двух выводная) катушка обслуживает два цилиндра, подавая искру одновременно и синхронно на два цилиндра, несмотря на то, что только один может находиться в ВМТ (верхней мертвой точке). В другом цилиндре может быть такт выпуска и искра там возникает как бы вхолостую, никак не мешая работе двигателя.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/dvuh-katushka.jpg» alt=»Двух выводная катушка зажигания» width=»650″ height=»685″/>
Схема подключения двух выводной катушки зажигания
to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/shema-podklush-dvuh.jpg» alt=»Схема подключения двух выводной катушки зажигания» width=»311″ height=»261″/>
Конструкции сдвоенных катушек могут быть разными. Одни производители выпускают катушки с выводом на свечи двумя высоковольтными проводами, другие – на одну свечу прямым наконечником, а вторую через высоковольтный провод. Третьи объединяют их в единый блок и называют четырех выводными.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/raznovd-kat.png» alt=»Разновидности катушек зажигания» width=»650″ height=»203″/>
Варианты схем подключения двух выводных катушек зажигания
to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/shemsh-podklush-dvuhv-kat.jpg» alt=»Варианты схем подключения двух выводных катушек» width=»650″ height=»448″/>
Пожалуй пока всё о катушках зажигания.
До встреч на страницах блога!