
Предпусковой нагреватель двигателя: спасение автомобиля от мороза
«Мороз и солнце – день чудесный…», — утверждает русский классик, но не все разделяют оптимизм Александра Сергеевича, а в особенности водители, коих низкие температуры пугают больше всего. И дело совершенно не в том, что они очень чувствительные люди, просто запустить мотор автомобиля в холодную пору – это задача не из лёгких. Что же делать? Решение проблемы, конечно же, есть — предпусковой нагреватель двигателя.
В этой статье мы рассмотрим виды этих интересных приспособлений и особенности их работы.
Прогрели — завелись
Родом подогреватели из скандинавских стран. Именно там они появились около 20 лет назад и быстро обрели популярность по всей Европе. Страны СНГ не стали исключением, ведь в наших краях холодные зимы явление не редкое.
Зачем нужны эти устройства? В первую очередь полезность предпусковых нагревателей двигателей могут оценить владельцы дизельной техники, так как данный вид топлива не любит минусовые температуры и склонен к кристаллизации.
Менее подвержены негативному влиянию морозов бензиновые автомобили, но и им бывает не сладко – густеет масло и другие рабочие жидкости.
Помимо прогрева узлов и агрегатов, некоторые типы этих устройств наполняют теплом ещё и салон автомобиля, что, несомненно, повышает комфорт в зимний период.
Предпусковой нагреватель двигателя может быть установлен на машины как в штатной комплектации, так и в качестве дополнительного оборудования. В принципе, некоторые разновидности этих приспособлений могут монтироваться водителями самостоятельно, даже без обращения к специалистам.
Предпусковой нагреватель двигателя
Пришло время познакомиться с предпусковыми подогревателями двигателей поближе. Различают такие их типы:
- электрические;
- автономные.
Электрические системы наиболее просты. Как правило, они рассчитаны на прогрев рабочих жидкостей силового агрегата и монтируются прямо в блок цилиндров. Хотя есть разновидности, способные даже обогреть салон машины.
На рынке можно встретить предпусковые подогреватели двигателя, питающиеся от 220В – от обычной розетки, а также модели, подключающиеся к аккумулятору и генератору авто.
Первый тип, как вы уже поняли, требует наличия внешнего источника электричества и актуален для той группы водителей, чьи транспортные средства находятся в гараже или неподалёку от места, где можно спокойно найти розетку, например, частного дома.
Вторые – более самостоятельные, но могут разряжать аккумулятор. Современные электрические подогреватели оборудованы таймерами, термореле и другими фишками, которые позволяют управлять временем включения устройства и отключать его, когда автомобиль прогрет и готов к бою.
Для «очумелых ручек»
На этом, в принципе, можно было закончить наш рассказ, но хотелось бы вспомнить о водителях, которые любят конструировать.
Оказывается, изготовить простой предпусковой подогреватель двигателя своими руками – вполне реально и в Интернете можно найти массу схем. Некоторые устанавливают свои самоделки в сливное отверстие поддона мотора для прогрева масла, некоторые – в контур системы охлаждения и так далее.
Достаточно популярными схемами предпусковых подогревателей двигателя, собранными своими руками, являются те, которые получают питание 12 Вольт, то есть от аккумулятора. Нагревательным элементом у них выступает спираль, имеющая свойство выделять тепло, при прохождении электрического тока.
Теперь, друзья-автолюбители, мы можем со спокойной душой завершить наше повествование. И в качестве эпилога несколько слов о пользе предпускового нагрева. Он не только помогает комфортно сесть в авто и без проблем запустить мотор в мороз, но и продлевает ресурс силового агрегата, так как «холодный пуск» — это определённый стресс для него.
На этом точно всё – спасибо за внимание, друзья, и не забывайте подписываться на наш блог!