Система рециркуляции отработавших газов: зачем чистить выхлоп?
Проблема вредных выбросов машин волнует экологов уже не один десяток лет, из-за чего с завидной периодичностью выпускаются новые нормы, вынуждающие автопроизводителей внедрять различные инженерные ухищрения, делающие выхлоп чище. Одной из таких уловок является система рециркуляции отработавших газов. Что это такое и как она работает, узнаем в этой статье.
Оглавление
Система рециркуляции отработавших газов. Суть проблемы
Система, которую мы сегодня рассматриваем, создана инженерами для борьбы с оксидами азота, присутствующими в отработавших газах. Эти вредные соединения образовываются в момент воспламенения топливно-воздушной смеси и чем больше температура в камерах сгорания, тем их получается больше.
Чтобы разобраться с ними, конструкторы придумали довольно оригинальное решение – возвращать определённую часть выхлопных газов во впускной коллектор двигателя.
Такая процедура позволяет уменьшить температуру в цилиндрах и, как следствие, понизить количество образовывающихся оксидов азота.
Нужно отметить, друзья, что система рециркуляции отработавших газов используется и на дизельных моторах, и на бензиновых, преимущественно на «атмосферниках». Чаще всего, конечно на дизельных, так как температура сгорания смеси очень высока именно у дизелей. Их вариации и рассмотрим далее.
Что придумали инженеры?
В зависимости от поколения экологических норм, менялась и реализация системы рециркуляции газов. На данный момент автопроизводители придумали такие варианты:
- высокого давления (содержание оксидов в выхлопе 0,25 г/км);
- низкого давления (0,18 г/км);
- комбинированная (0,08 г/км).
Cистема рециркуляции отработавших газов высокого давленияto-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/sysvisdav-recirculation.jpg»>to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/sysvisdav-recirculation.jpg» alt=»Система рециркуляции отработавших газов высокого давления» width=»800″ height=»855″/>
Эту систему можно встретить у дизельных двигателей, соответствующим Евро-4. Её идея заключается в том, чтобы отвести часть выхлопных газов прямо из выпускного коллектора и подать их в канал перед впускным.
Осуществляется эта процедура при помощи специального клапана с электрическим или пневматическим приводом, который и пропускает необходимое количество газов.
Контроль над этим возложен на блок управления двигателем, он просчитывает моменты открытия клапана в зависимости от того, в каком положении находится дроссельная заслонка и учитывает режим работы мотора.
В некоторых моделях, по пути к впускному коллектору газы дополнительно охлаждаются.
Система рециркуляции отработавших газов низкого давленияto-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/sysnisdav-recirculation.jpg»>to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/sysnisdav-recirculation.jpg» alt=»Схема системы рециркуляции отработавших газов низкого давления» width=»800″ height=»523″/>
Система рециркуляции отработавших газов в варианте с низким давлением более совершенна, она устанавливается на to-ru.ru/benzinovyj-ili-dizelnyj-dvigatel.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>автомобили с дизельным двигателем, отвечающим нормам Евро-5. Её особенность в том, что отбор продуктов горения топлива выполняется уже после to-ru.ru/sazhevyj-filtr-chto-eto.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>сажевого фильтра.
Это позволяет подать во впускной коллектор более холодные газы, которые, к тому же, не будут содержать лишних твёрдых частиц.
В состав системы входят различные патрубки, а также заслонки и клапаны, регулирующие интенсивность рециркуляции. Управляет всем этим, конечно же, электроника мотора.
Комбинированная система рециркуляции отработавших газов
to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/combsys-recirculation.jpg»>to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/combsys-recirculation.jpg» alt=»Схема комбинированной системы рециркуляции отработавших газов» width=»800″ height=»523″/>Наиболее чистой и современной из перечисленной тройки систем рециркуляции является комбинированная. Машины, имеющие её на борту, соответствуют строжайшим экологическим нормам Евро-6.
В принципе, она представляет собой совокупность первых двух вариантов. Большую часть времени система работает по тому же принципу, что и исполнение с низким давлением, но при определённых режимах двигателя подключается контур высокого давления.
Вот так серьёзно автопроизводители заботятся об экологичности своей продукции, и система рециркуляции отработавших газов прекрасный тому пример.
На этом всё, до новых встреч на страницах нашего блога!
//www.youtube.com/watch?v=K0QAvF2PLsY