Блок цилиндров двигателя — место где бешено крутится коленвал
Блок цилиндров двигателя – самая большая массивная деталь корпуса ДВС. Условно его можно считать корпусом.
Он – опора для подвижных узлов кривошипно-шатунного механизма. В нем располагаются цилиндры, к нему крепятся навесные агрегаты, например, стартер, генератор и т. п.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/blok_zil-300×218.jpg» alt=»Блок ЗИЛ-130″ width=»311″ height=»226″/>
В этой статье мы расскажем историю создания блока цилиндров, из каких материалов он изготавливается и из каких деталей состоит.
Оглавление
История создания
Первый рядный блок цилиндров двигателя придумал немецкий изобретатель to-ru.ru/chetyrehtaktnyj-dvigatel.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>Николаус Август Отто, именно он в 1876 году разработал очень эффективный для того времени бензиновый двигатель. V-образный вариант в 1889 году сконструировал to-ru.ru/chetyrehtaktnyj-dvigatel.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>Готлиб Даймлер, когда принимал участие в создании усовершенствованного двухцилиндрового двигателя.
После этих событий деталь прошла длинный путь эволюции и стала такой, какая она есть в большинстве современных моторов.
Из чего сделан блок цилиндров двигателя
Самый распространенный материал, который используется при производстве ‒ чугун. Это традиционный вариант.
На втором месте алюминий. Вернее его различные сплавы. Ну и еще достаточно экзотический материал – магниевый сплав. Теперь обо всех трех вариантах – более подробно.
Чугун
Это – традиционный материал, из него на протяжении многих десятилетий изготавливали эту деталь.
Чугун использовали с добавками: никелем, хромом. Среди положительных качеств чугунного изделия можно выделить: меньшую чувствительность к перегреву, жесткость, которая очень важна при форсировке двигателя.
Устройство, в основном, работает при частой смене температурного режима, поэтому изделия из чугуна в приоритете. Главный недостаток – значительный вес, который ухудшает динамику легкового авто.
Алюминий
Обладает такими положительными свойствами, как оптимальное охлаждение двигателя и незначительный вес. Он находится на втором месте по количеству выпускаемых блоков цилиндров. Особенность конструкции из алюминия – установка гильз.
Сегодня для выполнения этой операции, в основном, применяют две технологии Locasil и Nicasil.
В первом случае запрессовываются гильзы из алюминий-кремниевого сплава во втором – наносится никелевое покрытие.
Вторая технология имеет существенный недостаток – если, к примеру, прогорает поршень, обрывается шатун или выходит из строя никелевое покрытие, то изделие отремонтировать не получится.
Также никосиловая технология не предусматривает расточку, приходится менять весь узел в сборе. Понятно, что в таком случае владельцу автомобиля приходится раскошелится на солидную сумму.
Магниевый сплав
Блок цилиндров двигателя из него твердый как чугунный, и легкий, как алюминиевый. Правда стоит такое изделие дорого, и по этой причине в условиях конвейерного производства не используется, хотя соединяет в себе лучшие качества чугуна и алюминия.
Как видите, у каждого из упомянутых материалов есть определенные плюсы и минусы, но утверждать, что какой-то из них лучше, было бы некорректно.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/blok-magnyi.jpg» alt=»Магниевый блок цилиндров двигателя» width=»800″ height=»492″/>
Обзор основных деталей
Цилиндр двигателя
to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/gilza-300×225.jpeg» alt=»Гильза цилиндра» width=»300″ height=»225″/>Основная деталь цилиндра двигателя – гильза.
Существуют гильзы двух типов:
- впрессованные гильзы, (в алюминиевом блоке);
- съёмные гильзы – они бывают «мокрыми» и «сухими».
Головка блока цилиндров двигателя – ГБЦ
Она закреплена сверху конструкции направляющими шпильками и болтами крепления ГБЦ. Очень важная деталь – прокладка блока, она расположена между ГБЦ и самим блоком. Изготавливают ее из асбестометалла, металла, а может быть безасбестовой.
Головка блока цилиндров двигателя состоит из: камеры сгорания, мест крепления ГРМ, рубашки охлаждения, каналов для смазки, резьбовых отверстий свечей (форсунок), отверстий впускных и выпускных каналов.
Отдельно стоит упомянуть технологию крепления ГБЦ. Для этого используются специальные болты крепления, а сама операция выполняется согласно инструкциям производителя.
В частности затягивать головку нужно динамометрическим ключом с соблюдением момента затяжки и пользуясь схемой затяжки болтов.
Картер двигателя
Картер считается частью блока, и крепится к нему снизу. Закрывается поддоном. То есть, картер – можно назвать корпусом кривошипно-шатунного механизма.
Вto-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/karter-300×201.jpg» alt=»karter» width=»300″ height=»201″/> корпусе блока цилиндров также есть отверстия и каналы для смазки и охлаждения. Сливная пробка нужна, чтобы осуществить слив охлаждающей жидкости.
Моторное масло, сливается после извлечения пробки в поддоне картера. Предусмотрено место для привода распределительного вала.
Спереди оно закрыто крышкой блока цилиндров. Внизу размещены опоры коренных подшипников коленчатого вала.
Теперь, когда вы сами познакомились с конструкцией блока цилиндров двигателя, поделитесь новыми знаниями с друзьями в соц.сетях. Пусть тоже подпишутся на наш блог, и знакомятся с увлекательным миром автотехники.
Рекомендует еще посмотреть статейки про to-ru.ru/shatun.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>Шатун, to-ru.ru/kak-vigladit-porshen.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>Поршень и to-ru.ru/kolenchatyj-val.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>Коленчатый вал. Интересно!!!
До новых встреч!