Датчик температуры двигателя: глаза и уши системы охлаждения
Уважаемые автолюбители, сейчас мы узнаем о маленьком и незаметном устройстве, помогающим следить за градусами и вовремя предотвращать опасный перегрев. Это датчик температуры двигателя.
Одним из параметров to-ru.ru/klassifikatsiya-dvs.html» target=»_blank» rel=»noopener»>двигателя внутреннего сгорания, от которого напрямую зависит его работоспособность и долговечность, является рабочая температура, которая не должна превышать критических отметок, но и не быть слишком низкой.
Оглавление
Зачем ты нужен, датчик температуры двигателя?
Необходимо отметить, что далеко не все автовладельцы знают, откуда на их приборной панели берётся информация о температуре мотора, и ещё меньше водителей могут сказать, где находится датчик температуры двигателя. Попробуем разобраться.
Итак, наш датчик температуры несёт тяжкий груз ответственности.
Дело в том, что двигатель внутреннего сгорания выделяет в процессе работы огромное количество тепла, которое нужно отводить от него, дабы не случилось перегрева.
С другой стороны, слишком холодный мотор также работает нестабильно.
Для поддержания температурного баланса силовой агрегат оснащён to-ru.ru/skolko-antifriza-v-sisteme-ohlazhdeniya.html» target=»_blank» rel=»noopener»>системой охлаждения, по которой циркулирует жидкость, именуемая в народе антифриз. Датчик температуры (часто его ещё называют датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ) является, по сути, глазами и ушами этой системы.
Он не только связан с соответствующим прибором на приборной панели, но и ещё благодаря ему электронные мозги современных авто получают сведения о том, насколько прогрелся двигатель, а если точнее, то насколько горячий в данный момент антифриз.
От того, что показал датчик, напрямую зависят действия электроники, а именно:
- включение вентилятора радиатора при повышении температуры;
- подача большей дозировки топлива на впрыск для увеличения оборотов и быстрого прогрева мотора после старта;
- включение системы рециркуляции выхлопных газов;
- установка значений угла опережения зажигания.
Одним словом, датчика температуры двигателя достаточно серьёзно влияет на работу силового агрегата, а это значит, что он должен быть всегда исправен.
Где находится датчик температуры двигателя? Нужно отметить, что есть несколько вариантов, да и самих датчиков в современном автомобиле может быть больше чем один.
Как правило, основным местом их расположения является блок цилиндров силового агрегата или головка блока, но, помимо этого, найти их можно и в корпусе радиатора или в термостате.
Как устроен датчик температуры двигателя?
to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/10/datchik.jpg»>to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/10/datchik-300×297.jpg» alt=»Датчик температуры двигателя в разрезе» width=»300″ height=»297″/>Теперь давайте более детально рассмотрим сам датчик температуры. На самом деле, как вы видите, это очень простой элемент, благодаря чему обеспечивается его надёжность.
С одной стороны прибора находится термочувствительный элемент, термистор, который в зависимости от температуры окружающей его среды (в нашем случае охлаждающей жидкости) меняет своё электрическое сопротивление – чем выше градус, тем сопротивление меньше.
С другой стороны датчика присутствует разъём для подключения проводки, которая идёт к блоку управления. В старых авто, выпускавшихся ещё в докомпьютерную эпоху, термодатчик напрямую подключался к индикатору температуры на приборной панели.
Может ли датчик выйти из строя?
Несмотря на простоту конструкции, датчик температуры двигателя также может поломаться. О его неисправности косвенно могут говорить такие симптомы:
- постоянно горящая на to-ru.ru/oboznachenie-znachkov-na-pribornoj-paneli.html» target=»_blank» rel=»noopener»>приборной панели лампа высокой температуры охлаждающей жидкости;
- проблематичный запуск мотора даже в тёплую погоду;
- глохнущий на холостых оборотах мотор;
- увеличенный расход топлива;
- постоянный перегрев силового агрегата.
Не факт, что если вы наблюдаете одну из вышеперечисленных проблем, то вина именно на датчике, но проверить его или даже заменить будет не лишним. Вообще эта деталь стоит довольно дёшево, а с процедурой демонтажа и установки новой справится даже начинающий водитель, поэтому в качестве профилактики неполадок с мотором эта процедура не помешает.
Алгоритм замены выглядит следующим образом:
- ищем под капотом или в техдокументации расположение ДОТЖ;
- снимаем клеммы to-ru.ru/akkumulyator.html» target=»_blank» rel=»noopener»>аккумулятора;
- отсоединяем разъём питания от датчика;
- берём подходящий ключ и выкручиваем его. Если в процессе из посадочного гнезда потёк антифриз, пугаться не стоит – просто дайте жидкости вытечь, а потом, после установки исправной детали, долейте в бачок необходимое количество;
- вкручиваем новый ДОТЖ, подсоединяем провода, подключаем аккумулятор, доливаем антифриз и вытираем подтёки вытекшей жидкости;
- заводим автомобиль и проверяем работу мотора, а именно дожидаемся, когда включится вентилятор радиатора.
Теперь вы знаете, как выглядит датчик температуры двигателя, где его искать и даже как заменить.
Исправной вам техники и до скорого!