
Чип тюнинг двигателя: увеличиваем мощность на 30%
У нас очень любят тюнинговать свои автомобили, зачастую усовершенствования проводятся при помощи электронных хитростей, так называемого чип тюнинга. Умелые мастера перепрошивают электронный блок управления мотором (ЭБУ), благодаря чему удаётся увеличить мощность агрегата. Но насколько безопасна такая операция для силового агрегата? Чтобы узнать это, давайте изучим данный вопрос внимательнее. Итак, чип тюнинг двигателя плюсы и минусы такого мероприятия.
Разбираемся с основами чип тюнинга
Чип тюнинг двигателя что это такое? Стоит сказать, что сама возможность улучшать характеристики моторов без, скажем, механического в них вмешательства появилась сравнительно недавно.
Раньше во времена карбюраторов никакой электроники в машинах не было и подавно, поэтому чтобы сделать авто мощнее приходилось копаться в железяках.
Сегодня же в век тотальной компьютеризации дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами управляют программы, записанные в микросхемы ЭБУ. Именно они диктуют, когда делать впрыск топлива, сколько воздуха нужно подать в цилиндр и прочее.
Эффективно ли?
Ближе к концу статьи мы подведём итог и окончательно выясним: чип тюнинг двигателя плюсы и минусы данной процедуры. А сейчас разберёмся, какую же прибавку можно получить «проапгрейдив» прошивку ЭБУ мотора.
Толково описано и главное подробно, а не как в других источниках — одни рекламные заманухи. Такой вопрос -чьи прошивки посоветуете на Весту 1.6 мкпп. Слышал, что на бензин хорошие делает Паулюс, но почитав отзывы теперь смотрю больше в сторону Адакта. Интересует в первую очередь информативность педали и снижение расхода в городском режиме. Спасибо!
Возможности по наращиванию max мощности Лада Веста, положа руку на сердце, весьма ограничены, примерно 3-7%, говорят делают 15%, но мне не верится. Двигатель бензиновый, не турбированный, малого объема.
Если порассуждать на эту тему. Крутящий момент в таком двигателе увеличить невозможно, не внедряясь в его механическую часть, а программно можно увеличить только повышая тягу в среднем диапазоне оборотов, где запас мощности весьма ограничен. Ещё для получения прироста пика мощности необходимо повышать обороты. Прирост будет иметь место только путем не явного падения тяги в верхнем диапазоне оборотов, когда «отсечку» можно сдвинуть вверх, а то и вовсе убрать ее.
В любом случае эффект больше будет иметь моральное значение.
Поэтому не тратьте деньги понапрасну на Паулюсы и Адакты, копите на более серьезный автомобиль.
Вопрос расхода горючего, можно ли совместить его повышением мощности? Это реально. Делается это путем увеличения угла опережения зажигания, но в этом случае растет концентрация окислов азота, естественно снижая экологические параметры Весты. Но это у нас пока мало кого волнует.