Вентиляция картера: зачем мотору дышать газами?
Что такое вентиляция картера и как она спасает нашу планету от загрязнения?
Оказывается, бой за чистоту ведётся не только на уровне to-ru.ru/sistema-vypuska-otrabotavshih-gazov.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>выхлопной системы, но и в самом моторе и в этой статье мы расскажем ещё об одной из автомобильных систем, стоящей на страже экологии – вентиляция картера.
[contents]Оглавление
Картер, экология и детали мотора
Проблема в том, что в процессе работы двигателя, газы не только выходят по задуманному маршруту через выхлопную систему, но и просачиваться непосредственно из камер сгорания в картер мотора.
Помимо них, там уже присутствуют пары топлива, масла и воды, что в целом создаёт довольно-таки ядерную смесь, именуемую картерными газами, которая может попасть в атмосферу и оказывает разрушающее действие на детали силового агрегата, а также ухудшает работу to-ru.ru/sistema-smazki.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>системы смазки.
Для борьбы с этой проблемой инженеры придумали так называемую систему вентиляции картера, о которой мы сегодня и говорим.
Главным образом современный автопром использует принудительную вентиляцию закрытого типа. Что это такое, проясним далее.
Как работает вентиляция картера в моторе?
Надо отметить, друзья, что вентиляция картера у разных моторов и уж тем более у разных производителей имеет разнообразный конструктив, хотя некоторые элементы этой системы являются незаменимыми практически для всех вариантов исполнения.
Если точнее, то это:
- маслоотделитель;
- клапан вентиляции картера;
- различные воздушные трубки и патрубки.
Давайте рассмотрим эти узлы детальнее.
Маслоотделитель
Нужен для разделения мух и котлет, а если точнее – картерных газов от смазки.
Как правило, на современные машины устанавливается комбинированный маслоотделитель, который объединяет в себе лучшие стороны лабиринтных и центробежных видов. Он представляет собой устройство, в которое из картера подаётся масло, насыщенное картерными газами – их то нам и нужно разделить.
Первым делом поступившая смесь раскручивается, в результате чего более тяжёлая смазка оседает на стенках отделителя, благодаря центробежным силам и стекает в картер.
Газы, в свою очередь попадают в лабиринт выходной успокоителя, где происходит их окончательная фильтрация.
На этом путь газов не заканчивается.
Клапан вентиляции.
Этот узел регулируется отрицательным давлением во впускном коллекторе. Если разряжение небольшое, путь газам открыт и они поступают к впускным клапанам, а затем и в цилиндры, где благополучно сгорают.
Если разряжение велико – то тогда клапан вентиляции находится в закрытом состоянии. Такой вот алгоритм работы системы.
Что ж, коллеги-автолюбители, как мы видим, вентиляция картера, не представляет собой ничего сложного, хотя работу выполняет полезную не только для экологии, но и для двигателя автомобиля.
О том какие ещё интересные инженерные решения встречаются в современных машинах, мы обязательно рассмотрим в следующих статьях, не пропустите!