Двигатель

Масляный насос: сердце смазочной системы двигателя

Масляный насос – узел, о котором, вроде бы, автомобилисты и не вспоминают ежедневно, а многие о его существовании вообще не подозревают. Но поверьте, друзья, без него двигатель машины не проработал бы и дня, так как to-ru.ru/sistema-smazki.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>смазочная система была бы попросту нефункциональна.

Поэтому не будем тянуть и перейдём к главным вопросам этой статьи: устройство масляного насоса, типы этого устройства и его особенности. Одним словом, рассмотрим всё, что бы Вам хотелось знать об этих устройствах.

[contents]

Оглавление

Маленький, но ответственный механизм

Как и другие насосы, масляный тоже занимается тем, что перекачивает жидкость. В его случае это жидкость смазочная, которая необходима для стабильной и долговечной работы такого сложного механического устройства, как двигатель внутреннего сгорания.

В большинстве случаев в моторе всё происходит следующим образом: для того чтобы масло попало к трущимся механизмам, его нужно подать к ним под давлением из резервуара, роль которого в системах с мокрым картером выполняет поддон силового агрегата, а с сухим – специальный бачок.

Попав к нужным элементам, смазка под действием неумолимой силы тяжести стекает вниз и её вновь и вновь необходимо подавать к деталям двигателя. Этим, по сути, и занят масляный насос.

Нужно отметить ещё один нюанс: в случае с мокрым картером – он просто нагнетает давление в смазочной системе, а у моторов с to-ru.ru/suhoj-karter.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>сухим картером выполняет сразу две роли – откачивает масло из поддона в маслобак и подаёт его под напором к механизмам двигателя машины.

Autoteka

В действие масляный насос приводится от to-ru.ru/kolenchatyj-val.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>коленвала или to-ru.ru/raspredelitelnyj-val.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>распредвала мотора, а это значит, отбирают для себя часть полезной мощности. Теперь нужно рассмотреть устройство масляного насоса.

Масляный насос: что у него внутри?

to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/02/maslyany-nasos.jpg» alt=»Масляный насос» width=»720″ height=»290″/>

Скажем сразу, вариантов конструкции у этого узла несколько. Под капотами автомобилей встречаются такие типы:

  • шестерёнчатый (или шестерённый);
  • роторный.

Шестеренчатый тип маслянного насоса

to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/02/pear-pump.jpg» alt=»Шестерёнчатый масляный насос» width=»640″ height=»473″/>

Наиболее простой с точки зрения механики. Устройство и работа масляного насоса шестерёнчатого типа основывается на вращении двух зубчатых колёсиков – ведущего и ведомого, которые захватывают смазку из всасывающего канала и подают её под давлением в нагнетающий канал.

Логика функционирования данного варианта маслонасоса такова, что его производительность напрямую зависит от того, с какой частотой вращается коленчатый вал мотора. Одним словом, чем активнее вы давите на газ, тем больше масла поступит в двигатель.

Кстати, подобные насосы относят к нерегулируемому типу. Давление они создают непостоянное, а при избыточном — просто стравливают излишки смазки через специальный клапан.

Масляный насос роторного типа

to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/02/masnas.png» alt=»Масляный насос роторного типа» width=»720″ height=»472″/>

Устройство масляного насоса этого типа сложнее, но зато они позволяют создавать всегда постоянное давление, которое не будет зависеть от того, с какой частотой крутится коленвал или распредвал. В нём находится два ротора – один внутри другого, которые, вращаясь, захватывают масло лопастями.

Для контроля над напором смазки в конструкцию добавляют так называемый статор, имеющий регулирующую пружину. При повышении давления, статор поворачивается таким образом, чтобы полость между роторами уменьшилась, а при понижении – наоборот.

to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/02/shema-rottip.jpg» alt=»Рисунок масляного насоса роторного типа» width=»650″ height=»317″/>

Инженеры не зря ломали головы, создавая регулируемый масляный насос. Дело в том, что в данном случае значительно уменьшается величина отбираемой от двигателя полезной мощности (утверждают, что до 30% по сравнению с нерегулируемыми типами). Вдобавок к этому меньше изнашивается масло, а это значит, что вам реже придётся его менять. Короче говоря, одни плюсы.

//www.youtube.com/watch?v=wEPrxkbStCk

 

Ну что ж, уважаемые читатели нашего уютного блога, мы с вами достаточно ответственно рассмотрели назначение и устройство масляного насоса. И в следующий раз обязательно продолжим знакомиться с устройством современных машин. Не пропустите, подписывайтесь!

Статьи по теме

омментариев

    1. К примеру на Ford Siera 2.0. Даже на УАЗЫ ставят. Наберите в ютубе Масляный насос ПРОХОР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button