Система распределения тормозных усилий — EBD
Друзья, автопроизводители, заботясь о нашей безопасности и комфорте, комплектуют современные транспортные средства высокотехнологичными примочками. Среди них – to-ru.ru/antiblok-sistena-abs.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>ABS, EBD, ASR, ESP и другие. В этот раз мы узнаем, что такое система распределения тормозных усилий, её сокращенное название — система ebd.
Чем занимается система EBD?
История этой разработки началась не вчера. С активным внедрением антиблокировочной системы (ABS) в 80-х годах минувшего столетия, которая, напомню, противодействует блокировке колёс при торможении и, как следствие, потере управляемости, выяснилось, что она не совсем хорошо справляется со своей работой.
Что имеется в виду? В момент торможения нагрузка на заднюю и переднюю оси разная (спереди больше, чем сзади) – из-за того, что вес и центр тяжести шасси машины смещается по инерции вперёд, поэтому и условия в которых находятся колёса, различны.
Сама по себе ABS не учитывает этой разницы, из-за чего возникла необходимость её доработки для оптимального распределения тормозных усилий.
Так и возникла система ebd. Её главная задача – не допустить блокировки задних колёс из-за разной загрузки осей, а это значит – никаких внезапных заносов задней части автомобиля даже в экстремальной ситуации.
По сути, инженеры лишь доработали программное обеспечение электроники ABS, и не вносили каких-либо новшеств в конструктив.
Как работает алгоритм, отлаженный до мелочей?
Вникнем в алгоритм работы системы распределения тормозных усилий глубже. Можем ли мы положиться на неё полностью? Давайте выясним. В работе данной технологии используется три основных элемента:
- датчики вращения колеса;
- клапаны тормозных магистралей;
- электронная система управления.
Своё функционирование система начинает после нажатия на педаль тормоза.
В первую очередь в электронике запускаются алгоритмы, направленные на анализ ситуации с колёсами. Если по информации, поступающей от датчиков вращения, передние и задние в этот момент начинают крутиться с разными скоростями, запускается система ebd.
Её главными исполнительными механизмами являются клапаны тормозных магистралей, управляя которыми можно перебросить давление так, чтобы задняя пара колёс не заблокировалась раньше передних, до момента срабатывания ABS, при этом на переднюю ось система распределения тормозных усилий не воздействует вовсе.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/05/ebd-sys.jpg»>to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/05/ebd-sys.jpg» alt=»Схема работы системы EBD» width=»400″ height=»236″/>Нужно отметить, что EBD способна срабатывать не только при прямолинейном торможении, когда нагрузка распределяется между передней и задней частями автомобиля, но и при боковых торможениях, распределяя усилия между левыми и правыми колёсами.
В целом же EBD и ABS отлично дополняют друг друга, являясь эдаким высокоэффективным симбиозом.
Благодаря им обоим мы получаем довольно безопасный автомобиль, который не преподнесёт сюрпризов на дороге в случае внезапных торможений.
Система ebd надёжна и практически безотказна. Есть ли у неё недостатки? Оказывается, это тот редкий случай, когда инженеры создали самодостаточный алгоритм без изъянов.
Коллеги-автолюбители, надеюсь, эта статья была полезна и интересна. Продолжайте изучать автомобили, а для этого не забывайте следить за свежими публикациями!