Двигатель

Оппозитный двигатель: принцип работы как у боксера профессионала

Один из интереснейших двигателей внутреннего сгорания: оппозитный двигатель принцип работы, его конструктивные особенности, преимущества и недостатки.

Оппозитный двигатель представляет собой конструкцию с двумя рядами цилиндров горизонтально-расположенных относительно друг друга.

[contents]

Оглавление

Историческая справка

Пальму первенства разработок такого типа двигателей несет автомобильный концерн Volkswagen. Его разработка была закончена в далеком 1938 году и установлен он был на самый легендарный в мире, народный автомобиль Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer).

to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/volksvagen-zuk.jpg»>to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/volksvagen-zuk.jpg» alt=»Фольксваген Жук» width=»600″ height=»450″/>

Фольксваген и в настоящее время ставит оппозитный двигатель на престижные автомобили Porsche 997

to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/porsche-997.jpg»>to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/porsche-997.jpg» alt=»Porsche 997″ width=»600″ height=»282″/>

Autoteka

to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/eng-porsche-997.jpg»>to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/eng-porsche-997.jpg» alt=»Оппозитный двигатель Porsche 997″ width=»355″ height=»405″/>

В сороковых годах прошлого века японский концерн Субару (SUBARU) тоже разрабатывал оппозитную конструкцию двигателя. Он тоже продвинулся в своих разработках и на сегодняшний день комплектует такими движками целый модельный ряд.

to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/Subaru-Outback.png»>to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/Subaru-Outback.png» alt=»Subaru Outback» width=»800″ height=»405″/>

Разрабатывая такую конструкцию, инженеры стремились снизить центр тяжести автомобиля, добиваясь таким способом большей устойчивости.

Особенности оппозитного двигателя

Главная особенность, это расположение двух рядов цилиндров, строго в одной плоскости, под углом 180 градусов относительно друг друга.

Оппозитных двигателей несколько видов:

  • ОРОС — Opposed Piston Opposed Cylinder в переводе Противоположный поршневой цилиндр. Идея такой конструкции предполагает движение поршней навстречу друг другу, находясь в одном цилиндре;

ton Opposed Cylinder » src=»//auto-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/opoc.png» alt=»Opposed Piston Opposed Cylinder » width=»684″ height=»404″/>

  • Boxer – Боксер. Классическая современного оппозитного двигателя. Поршни как бы боксеры на ринге, попеременно машут кулаками, то один, то другой. Один в верхней мертвой точке, другой в нижней мертвой точке и всегда равноудалены друг от друга;

to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/boxer.jpg»>to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/boxer.jpg» alt=»Boxer» width=»800″ height=»527″/>

  • 5ТДФ. Это уже отечественная разработка. Этот оппозитный двигатель был сделан для танков Т-64 и Т-72. Конструкция его особенная, он двухтактный, имеет два коленвала и поршня движутся навстречу друг другу.

 

to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/5TDF-engine.jpg»>to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/5TDF-engine.jpg» alt=»Танковый оппозитный двигатель 5ТДФ» width=»600″ height=»337″/>

Оппозитный двигатель преимущества:

  • Первое и самое главное преимущество, это почти нет вибрации. Движение поршней в разные стороны максимально уравновешивают силы, возникающие при смене вектора движения поршней. Это влияет не только на комфорт, но и на ресурс работы такого двигателя;
  • Ресурс. Именно такая компоновка расположения цилиндров дает удивительно высокий ресурс оппозитного двигателя. Они выхаживают свыше 500 тыс. км. Очень много можно встретить автомобилей SUBARU с пробегом до 900 тыс. км. без капитального ремонта;
  • Центр тяжести. Это очень нравится конструкторам спортивных автомобилей. Низкий центр тяжести естественно придает больше устойчивости и крайне полезен для гонок, хотя и у серийных автомобилей такое преимущество ценится не меньше;
  • Больше места под капотом. Хотя это компенсируется неудобством того, что с боков надо место освобождать, чтобы скомпоновать его, не сильно расширяя капот и переднюю подвеску.

to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/oppozit.jpg»>to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/oppozit.jpg» alt=»Оппозитный двигатель» width=»800″ height=»384″/>

Оппозитный двигатель недостатки:

  • Высокая стоимость обслуживания. Даже свечи зажигания невозможно заменить в домашних условиях. Если говорить о самой распространенной марке оппозитников – Субару, то среди её разнообразных моторов практически нет взаимозаменяемости деталей;
  • Очень сложный капитальный ремонт. Ввиду необычности и оригинальности конструкции, ремонт осуществляется только в специализированных мастерских, которых не так много;
  • Большой расход моторного масла, что связано с конструкцией оппозитника. И конечно быстрее засоряется картер, ввиду большого прогона масла по двигателю.

 

//www.youtube.com/watch?v=9LBEK-uw7cE

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button