Лексус RX300, что новенького в семье RX-сов?
Поговорим о премиальном автомобиле Лексус RX300 II, второго поколения, и не так давно появившегося у нас на дорогах третьего поколения – Лексус RX300 III.
Оглавление
Лексус RX300 II
Ну что сказать про Лексус второго поколения, это по настоящему, без всяких оговорок надежный автомобиль. Он долго являлся, и является, без преувеличения, самым безотказным автомобилем.
Даже те люди, которые сейчас покупают Лексус RX300 II, Лексус 330 II, с пробегом 250-300 тысяч километров, ездят и радуются, что у них такой классный автомобиль всего за 700 тысяч рублей.
Лексус RX300 II были очень популярны с середины двухтысячных годов, когда их только начали выпускать на смену Лексусам первого поколения, тоже зарекомендовавшего себя как комфортный и надежный автомобиль.
Купить возрастной Лексус RX300 II и сразу ожидать, что он вас посадит на хорошую сумму ремонта, это не реально. Потому что этот автомобиль действительно премиум класса, который не просто так называется, а и соответствует всем высшим параметрам надежности автомобиля.
Конечно, после 250 тысяч километров, надо менять и тормозные механизмы, и шланги и кое-что по мелочи, но это естественные к такому возрасту расходники. Но чтобы что-то кардинальное. Нет! Он всегда на ходу. И даже не будем обращать внимание на его апетит по расходу топлива, ест он конечно 15 литров по городу, это как здрассьте…
Стоит упомянуть его полный привод. Это не внедорожник, на нем не полезешь в глубокий снег, откровенную грязь и бездорожье.
Это элегантный паркетник, весь его полный привод рассчитан на хорошие дороги и служит только для безопасной езды. Пассивные системы безопасности выше всяких похвал (антизанос, антибукс, курсовая устойчивость, антиблокировочная система)
Лет десять назад это был один из самых популярных паркетников. Лексус RX300 и Лексус RX330 с трехлитровыми V-образными двигателями, почти все полноприводные. Лексус RX330 делали для Америки, но их очень много привезено в Россию.
Мощность самых популярных двигателей Лексусов: 3,0л. — 204 л/с и 223 л/с, 3,3 л. — 270 л/с.
Неисправности пожилых Лексус RX300 II
Так как в свое время их много было ввезено в Россию и самостоятельно и диллерами, сейчас их так же много и перепродают. Их хозяева естественным образом меняют на более новые, о них мы еще поговорим ниже.
На что обращать внимание, если вы решились не за дорого купить этот автомобиль?
В первую очередь передняя подвеска. На всех, пробежавших такой путь, в десять и более лет, она уже уставшая. Сайлент блоки рычагов следует поменять, если они еще не менялись, а может быть и сами рычаги.
Наверное придется поменять и амортизаторы. Если пневмоподвеска, то скорее всего пришла пора и её менять. Очень дорогая в оригинале. Многие не парятся и ставят пружины, от этого автомобиль не становится хуже, скорее всего таки нужно делать. Это будет намного дешевле и вы забудете думать о подвеске.
Желательно поменять ступичные подшипники и шаровые. Здесь все проще, шаровые можно поменять отдельно от подвески. Тормозам нужно сделать ревизию, почистить от многолетней грязи и если есть необходимость, поменять тормозные суппорта.
Бывает мокнет усилитель рулевого управления, но это не большая беда, посмотреть все трубки, и поменять их на новые. Крайне редко требуется замена насоса гидроусилителя.
При покупке обратите внимание на электрику. В свое время этот автомобиль был самым угоняемым, на них ставили всякие противоугонные средства, вмешиваясь в схему. Поэтому возможно какие-то функции могут быть неработающими, типа круиз контроль или заслонки отопителя.
Выхлопная система тоже может быть уже прогнившая или просевший свет ксенона.
Все это я считаю естественные неисправности, главное двигатель этот очень живучий. Знаю много примеров эксплуатации таких автомобилей и RX300 первого поколения, у которых точно такие же двигатели, которым уже по 18 лет.
В глубокой провинции, где нет и не было никогда квалифицированного сервиса, они ездят на 92-м бензине, сомнительного качества, никогда не видели и не знают как пахнет качественный 95-й. И до сих пор на ходу, и радуют своих хозяев.
Говорят там цепь вытягивается. Так вот там, в глубинке, об этом никто не задумывается. Наверно врут.
Коробка на Лексус RX300 II, шестиступенчатый классический автомат, выше всяких похвал. Не слышал чтобы кто-то жаловался. На Лексусах первого поколения была пятиступенчатая, чуть по слабее, но она ходит там, далеко по России и будет ходить, чего не скажешь о новых Лексусах, где явно намеренно ограниченный ресурс.
Если стоит вопрос покупать или не покупать, то при должном обслуживании прежними хозяевами, а это заметно при внимательном осмотре и диагностике, отвечу покупать.
Даже если там накопилось мелочей для ремонта, они все устранимы. Мотор работает, коробка работает, комфорт не убавился.
Сторгуйтесь, вложите средств на устранение всех соплей, и это по любому будет круче, чем новая стандартная Шкода, а деньги те же. Шкода или Фольксваген запросит через 80-100 тысяч ремонте ДСГ коробки, а Лексуса хватит намного больше. Да и комфорт тут несопоставим.
Лексус RX270 III
Выпуск начался с 2009 года. С обрезанием. А именно урезали количество агрегатов. Двигатель поставили 2,7 литра, четырехцилиндровый, 188 л.с. С передним приводом.
Наверное, в этом есть какой-то смысл. Автомобиль облегченный, тот же комфорт, та же благородная стать. Но понимающий скажет следующее — двигатель не самый лучший из Тойотовских, некоторые его называют даже ущербным, коробку поставили вариатор, а это какашка для этого автомобиля.
Пусть даже в японском исполнении, но все же это вариатор и век её ограничен максимум в 200 тысяч километров при хорошей эксплуатации и своевременном обслуживании. Что конечно и рядом не стояло с классической гидромеханической легендарной коробкой, способной выхаживать и полмиллиона километров.
И все вот это за два с лишним миллиона рублей.
Явно проглядывается тенденция у всех мировых признанных автомобилестроителей, которые способны делать вечные машины, это касается и немцев, и американцев — не выгодно строить вечные механизмы.
Слава Богу, в 2015 году Лексус RX270 III сняли с производства.
Лексус RX350 III
Это то, что выше всяких похвал. Все, что достигнуто Тойотой за все эти годы, всё в нем. Еще не известны какие косяки они заложили чтобы такие машины ходили не так долго, как старички первого поколения, но то что есть всё правильно.
Я уже не беру в расчет мощность двигателя, и соответствующий налог за 277 л./с. и его апетит, хотя вполне сносный. Тот кто отдает три миллиона за такую машину, думаю, меньше всего думает о сорока тысячах налога и тем более за бензин.
Мотор спокойно пробежит 300 тысяч и больше, цепной привод ГРМ, вполне выдержит такой пробег. Коробка шестиступенчатая, все та же надежная и долговечная.
VVTi механизм, изменяющий фазы газораспределения, говорят слабое место, но при правильном обслуживании и умелой эксплуатации думаю не будет беспокоить долго.
Полный привод остался таким же, чисто паркетный, но на то и заточен такой автомобиль, тем и прославился. Умный человек не полезет на нем по бездорожью.
Один из лучших автомобилей! Новый стоит он конечно в пределах трех миллионов и больше, но зато это ВЕЩЬ с большой буквы!