
Типы ДВС и их классификация
Сколько марок автомобилей колесит по дорогам нашей матушки Земли? Уже трудно посчитать. А сколько двигателей понаизобретали? Это уже за пределами современной статистики. Поэтому нужна классификация двигателей внутреннего сгорания, чтобы хотя бы иметь представление о различии их конструкций и принципиальных особенностей.
Так уж случилось, что в современном автомобилестроении победу одержали энергетические установки, содержащие в себе принцип внутреннего сгорания, преобразующие тепловую энергию сгоревшего топлива в цилиндре, в механическую работу. Вот мы и рассмотрим эти самые ДВС и разберемся с их классификацией.
Оглавление
Классификация двигателей
Классификация двигателей будет понятна, если мы её рассмотрим на основе их признаков: по их назначению, конструктивным особенностям, физическим процессам и другим характерным особенностям.
По топливу
- бензин, дизель, керосин;
- газ
Тактовый рабочий цикл.
По типу смесеобразования
- внешнее смесеобразование (карбюраторные или газовые двигатели).
Нужно обратить внимание на то, что карбюраторные двигатели потребляют легкое жидкое топлив (бензин) и в камеру сгорания поступает уже готовая смесь паров топлива с воздухом; - внутреннее смесеобразование (бензиновые и дизельные с непосредственным впрыском топлива)
дизели работают на жидком тяжелом топливе (дизельное). Оно поступает через форсунки в камеру сгорания в тот момент, когда воздух максимально сжат поршнем, находится в верхней мертвой точке (ВМТ), и соответственно перегрет до высокой температуры, достаточной для поджига смеси;
По способу воспламенения смеси.
- с непосредственным поджиганием смеси в цилиндре в нужный момент, будь то карбюраторные или двигатели с впрыском бензина.;
- с воспламенением от сжатия в цилиндре (дизель).
По конструкции расположения и числа цилиндров.
- однорядные, двухрядные (V-образные, оппозитные);
- n — цилиндровые. Количество цилиндров в двигателе автомобилей может быть любым, но самые распространенные в автомобилестроении — четырехцилиндровые двигатели.
По системам охлаждения двигателя
- воздушное (с естественным атмосферным обдувом и принудительным);
- жидкостное (специальная система двигателя, имеющая по всему двигателю каналы, по которым принудительно перекачивается охлаждающая жидкость, охлаждая её с помощью радиатора). На блоге подробно описана работа охлаждающей системы.
Это и есть краткое пояснение по теме классификация ДВС. По каждому пункту на блоге мы будем рассматривать все особенности работы двигателей.
Читайте, совершенствуйтесь, делитесь полученными знаниями в сетях.
Удачи на дорогах!