Гибридный двигатель -это экономия и двойная тяга
Дорогие соотечественники, сегодня поговорим, что такое гибридный двигатель на автомобиле, как он работает, из чего состоит, о плюсах и минусах новых разработок.
В большинстве to-ru.ru/ustrojstvo-avtomobilya.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>современных автомобилей в качестве силовой установки используется двигатель внутреннего сгорания, но учитывая истощение запасов нефти, и возрастающие требования к экологичности двигателей, автокорпорации занялись разработкой новых технологий, которые позволили бы отказаться от углеводородов как от основного топлива или хотя бы снизить их потребление.
Вместо двигателя внутреннего сгорания устанавливать электромоторы пока не эффективно, потому как энергоемкость аккумуляторов связана с большим весом и соответственно их высокой стоимостью.
Однако уже почти все крупнейшие мировые авто производители начали выпускать свои модели гибридных автомобилей. Они сочетают двигатель внутреннего сгорания и электрическую энергоустановку.
Признанный лидер в разработке и выпуске гибридных автомобилей остается Toyota. Этот концерн выпустил в серию первый гибрид еще в 1997 году и продолжает выпускать еще несколько моделей надежных автомобилей.
Оглавление
Что такое гибридный двигатель. Принцип работы энергоустановки
Гибрид — переводится на русский как скрещивание. Сочетание этих двух различных технологий благополучно выполняют основную задачу — движения автомобиля.
Функция гибридного двигателя состоит в том, что мотор внутреннего сгорания приводит в движение to-ru.ru/naznachenie-generatora-avtomobilya.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>генератор, который отдаёт энергию на энергоустановку: аккумуляторная батарея-электродвигатель. А энергоустановка в свою очередь, через трансмиссию передает крутящий момент на колеса.
Таким образом достигается оптимальный режим движения и создаётся добавочное усилие. Кроме того сглаживются пиковые нагрузки и колебания, в следствии чего растёт производительность и КПД.to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/bmw1.jpg»>to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/bmw1.jpg» alt=»Что такое гибридный двигатель на автомобиле? Сочетание ДВС и электродвигателя» width=»800″ height=»447″/>
Гибридный двигатель. Устройство
Существует несколько вариантов гибридного двигателя:
- Параллельный. Бензиновый движок питается от топливного бака, а электродвигатель от аккумуляторной батареи. В итоге два двигателя вращают трансмиссию, которая затем передаёт крутящий момент на колёса.to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/paralelni.jpg»>to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/paralelni.jpg» alt=»Гибридный параллельный агрегат» width=»528″ height=»560″/>
- Микрогибридный. Этот вариант разработали специалисты компании «Тойота». Их гибридный автомобиль стартует и движется на малых скоростях только с помощью электрической тяги. А вот на повышенной скорости начинает работать двигатель внутреннего сгорания. При этом на сложных участках дороги – подъёмы, песок, грязь, другие нагрузки, электродвигатель подпитывается ещё и от аккумуляторной батареи для параллельной работы и усиления тяги. Все эти режимы контролирует электроника.to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/mikrohibrid.jpg»>to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/mikrohibrid.jpg» alt=»Микрогибридный силовой агрегат» width=»554″ height=»492″/>
- Среднегибридный. У такого авто свои особенности ‒ на электрическом двигателе езда не предусмотрена. Но электротяга заметно увеличивает эффективность, благодаря получению более высокого напряжения, чем даёт аккумуляторная батарея, а это соответственно повышает мощность силовой установки в целом.to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/srednehibrid.jpg»>to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/srednehibrid.jpg» alt=»Среднегибридный привод» width=»539″ height=»493″/>
- Полногибридный. Здесь электричество на первом месте ‒ за его счёт обеспечивается движение. Батарея заряжается благодаря рекуперации. А раздельное сцепление между двумя двигателями обеспечивает возможность разъединения этих систем. В результате бензиновый двигатель подключается лишь в случае крайней необходимости.to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/polnohibrid.jpg»>to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/polnohibrid.jpg» alt=»Полногибридная силовая установка » width=»589″ height=»461″/>
- Раздельный. Содержит пару двигатель-генератор и бензиновый мотор. Посредством планетарной передачи крутящий момент поступает на коробку передач. Какая-то часть энергии используется для обеспечения движения машины, а другая направляется в высоковольтную батарею.to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/razdel_g.jpg»>to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/razdel_g.jpg» alt=»Раздельная гибридная силовая установка» width=»544″ height=»503″/>
- Последовательный. Здесь схема следующая: бензиновый двигатель вращает генератор, который заряжает аккумуляторную батарею, а с неё энергия поступает к электродвигателю, а уже тот вращает трансмиссию и, собственно, колёса.to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/posled_g.jpg»>to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/10/posled_g.jpg» alt=»Последовательная гибридная силовая установка» width=»527″ height=»536″/>
Плюсы и минусы гибридного двигателя автомобиля
Конечно, плюсы перевешивают, но есть и минусы, как во всех новинках. К примеру, чаще встречается бензиновый гибридный двигатель, хотя to-ru.ru/resurs-dvigatelya.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>экономичность дизелей не подвергается сомнению.
Но так уж сложилось – технологию разрабатывали в Америке, а там солярка не в почёте. Да и гибридный дизельный агрегат стоил бы дороже, а учитывая, что цена и так далеко выше средней, то вопрос можно считать закрытым.
Больше всего автолюбителей смущает гибридный двигатель из-за аккумуляторной батареи. Это весьма капризный компонент, так как требует постоянной эксплуатации, иначе срок её службы значительно снизится.
Также аккумуляторы боятся перепадов температур, саморазряжаются. Плюс ко всему высокая стоимость запчастей и ремонта. Причём самому его сделать вряд ли получится.
Но давайте о приятном. Одно из главных преимуществ гибридного двигателя низкий расхода топлива и минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу, а все это благодаря:
- согласованной работе to-ru.ru/chetyrehtaktnyj-dvigatel.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя;
- применению батареи большой емкости;
- использованию энергии торможения (рекуперативное торможение), которое преобразует кинетическую энергию движения в электричество.
Кроме того гибридный двигатель собрал в себе массу других инноваций, которые позволят сэкономить топливо и сберечь атмосферу. Среди них:
- изменение фаз газораспределения;
- стоп-старт;
- рециркуляция отработавших газов;
- подогрев тосола отработавшими газами;
- электропривод водяного насоса, климат-контроля и to-ru.ru/ustrojstvo-elektrousilitelya-rulya.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>усилителя руля;
- шины с улучшенным качением.
Заметный эффект наблюдается при использовании гибридного автомобиля в городском цикле, когда происходят частые остановки, двигатель работает на холостом ходу.
А вот на трассе, при движении с высокой скоростью, гибридный двигатель уже не так эффективен.
С другой стороны та же батарея даёт возможность более продолжительное время ездить без заправки. Притом батарею можно не заряжать, а заправлять авто лишь топливом.
Двигатель, благодаря компьютерному управлению, всегда работает в оптимальном режиме, как бы вы ни старались его перегрузить.
Часто подобные гибридные автомобили могут передвигаться без топлива. А ещё они отличаются тем, что мотор работает едва слышно.
Надеюсь что статья поможет вам найти правильное решение, если встанет вопрос выбора автомобиля с гибридной силовой установкой.
Разместите ссылку на статью в социальных сетях – возможно ваши друзья уже имеют опыт эксплуатации подобной техники и поделятся своими впечатлениями с вами, а также с читателями нашего блога.
До новых встреч.