Электрооборудование

Электронная система зажигания: механические контакты капитулировали

Герой данного рассказа — электронная система зажигания. В нем мы рассмотрим, решила ли система все проблемы своих предшественников?

Автомобильные системы зажигания за свою историю прошли долгий путь преобразований – от примитивных калильных трубок Готтлиба Даймлера до более совершенных электрических схем, которые активно развиваются и поныне.

Слабым местом предшествующих систем являются механические контакты, которые под действием больших токов склонны к обгоранию и износу. Полностью решить эти проблемы можно, вовсе отказавшись от каких-либо контактов стало возможно в век электроники.

Долой механический распределитель

На самом деле не все схемы, формально относящиеся к электронным, можно назвать честными, с точки зрения отсутствия подвижных механических контактов. Существуют такие основные их разновидности:

В первом случае механическое устройство всё же присутствует. Это тот самый распределитель, управляющий подачей высокого напряжения для искры на свечах.

Второй вариант более интересный, потому как такого узла у него уже нет, и абсолютно все процессы в системе происходят без каких-либо контакты. Давайте заострим своё внимание на схеме прямого зажигания.

Как устроена электронная система зажигания

Несмотря на то, что электронная система зажигания исполнила мечту нескольких поколений инженеров и полностью лишилась ненадёжных групп контактов, в её конструкции всё же присутствуют знакомые нам узлы, встречающиеся и в более ранних версиях схем. Итак, состав её следующий:

  • аккумулятор и генератор;
  • замок зажигания;
  • катушка (или катушки);
  • свечи;
  • электронный блок управления (контроллер);
  • воспламенитель;
  • различные датчики;
  • провода.

Как мы видим, часть элементов системы перекочевала сюда из архаичной классической контактной схемы, но некоторые не встречались нам ранее.

Электронная система зажигания - Схема

Первый из них – блок управления. На самом деле, это не отдельный узел, а общий блок, контролирующий работу всего двигателя. Для того чтобы электронный мозг знал, когда ему необходимо подать сигналы для генерирования искры, используется информация от многочисленных датчиков.

В работе данной системы играют важную роль датчик частоты вращения коленвала мотора, датчики положения распредвала, расхода, давления и температуры воздуха, датчики температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, положения педали газа и многие другие, причём их набор может меняться в зависимости от производителя машины.

Ещё одним новым для нас узлом является воспламенитель.

Он представляет собой плату с различными электронными компонентами и управляет катушкой зажигания.

Кстати, о катушках. Электронная система зажигания в своём составе может иметь их несколько. Иногда можно встретить индивидуальные катушки на каждый цилиндр, иногда используются сдвоенные, обслуживающие соответствующую пару цилиндров – всё зависит от фантазии инженеров.

Именно применение нескольких катушек позволило наконец-то полностью отказаться от трамблёров и прочих узлов с механическими контактами, которые, как ни крути, подвержены износу и обгоранию.

Неприятности всё же случаются…

Тем не менее, проблемы встречаются и у современных систем зажигания, начинённых электроникой.

К примеру, не редкость, когда выходят из строя свечи и катушки, окисляются контакты низковольтных и высоковольтных проводов, а также ломаются датчики или же сгорает электронная часть.

Признаками подобных неисправностей может стать неустойчивая работа мотора, трудности с запуском машины, повышенный расход.

Ну что ж, друзья, как вы видите, электронная система зажигания стала на сегодняшний день самой совершенной схемой, позволившей навсегда забыть о механических контактах и проблемах с ними связанных.

На этом всё, до новых встреч на страницах нашего блога и не забывайте читать свежие публикации!

Тэги

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Проверить аттестат