
Двигатель внешнего сгорания можно сделать из консервной банки
Эта статья посвящена одному изобретению, запатентованному ещё в девятнадцатом веке шотландским одним священником Стирлингом. Как и все предшественники, это был двигатель внешнего сгорания. Только отличие его от остальных в том, что он может работать и бензине, и на мазуте, и даже на угле и дровах.
Оглавление
Двигатель внешнего сгорания. История открытия Стирлинга
Изобретение нашло широкое практическое применение, была стадия подъема и развития, но затем Стирлинги были незаслуженно забыты.
Они уступили место паровым машинам и двигателям внутреннего сгорания, а в двадцатом веке снова возродились.
Ввиду того что этот принцип внешнего сгорания сам по себе очень интересен, сегодня над созданием новых моделей трудятся лучшие инженеры и любители в США, Японии, Швеции…
Двигатель внешнего сгорания. Принцип работы
«Стирлинг» ‒ как мы уже упоминали, разновидность двигателя внешнего сгорания. Основной принцип его работы заключается в постоянном чередовании нагревания и охлаждения рабочего тела в замкнутом пространстве и получении энергии, благодаря возникающему при этом изменению объёма рабочего тела.
Как правило рабочим телом выступает воздух, но может использоваться водород или гелий. В опытных образцах пробовали двуокись азота, фреоны, сжиженный пропан-бутан и даже воду.
Кстати, вода пребывает в жидком состоянии на протяжении всего термодинамического цикла. А сам «стирлинг» с жидким рабочим телом имеет компактные размеры, высокую удельную мощность и высокое рабочее давление.
Виды стирлингов
Существуют три классических вида двигателя Стирлинга:
- Альфа-Стирлинг ‒ имеет два раздельных силовых поршня расположенных в раздельных цилиндрах. Один из них ‒ горячий, а другой ‒ холодный. Горячая пара «цилиндр и поршень» расположены в теплообменнике с высокой температурой, холодная пара «цилиндр и поршень» ‒ с пониженной температурой. У этого вида соотношение мощности и объёма достаточно велико, хотя, и очень высокая температура «горячего» поршня, что создаёт технические трудности при изготовлении.
Регенератор расположен между горячей и холодной соединительными трубками;Применение
Двигатель Стирлинга можно применять в случаях, если требуется простой, компактный преобразователь тепловой энергии или когда эффективность других типов тепловых машин ниже: к примеру, если разница температур недостаточна для использования газовой или Преимущества и недостатки
Современный уровень проектирования и технологии изготовления позволяют повысить коэффициент полезного действия «Стирлинга» до 70 процентов.
Плюсы:
- Что удивительно, крутящий момент двигателя практически не зависит от скорости вращения коленчатого вала;
- Силовая установка не содержит системы зажигания, клапанной системы и распредвала.
- На протяжении всего срока эксплуатации не нужны регулировки и настройки.
- Двигатель не «глохнет», а простота конструкции позволяет эксплуатировать его в автономном режиме продолжительное время;
- Можно использовать любые источники тепловой энергии, от дров до уранового топлива.
- Сжигание топлива происходит вне двигателя, что способствует его полному дожиганию и минимизации выбросов токсичных веществ.
Минусы:
- Так как топливо сгорает вне двигателя, то отвод тепла идёт через стенки радиатора, а это дополнительные габариты;
- Материалоемкость. Чтобы сделать Стирлинг-машину компактной и мощной требуются дорогие жаропрочные стали, способные выдерживать высокое рабочее давление и имеющие низкую теплопроводность;
- Нужна специальная смазка, обычная для «Стирлингов» не подходит, так как коксуется при высоких температурах;
- Чтобы получить высокую удельную мощность, рабочее тело в «Стирлингах» применяют водород и гелий.
Водород отличается взрывоопасностью, а при высоких температурах может растворяться в металлах, образуя при этом металлогидриты. Иными словами, происходит разрушение цилиндров двигателя.
А ещё водород и гелий обладают высокой проникающей способностью и легко просачиваются через уплотнения, понижая рабочее давление.
Если вы, познакомившись с нашей статьёй, захотите приобрести устройство — двигатель внешнего сгорания, не бегите в ближайший магазин, такая штука не продаётся, увы…
Сами понимаете, те, кто занимается усовершенствованием и внедрением этой машины, держат свои разработки в секрете и продают их только солидным покупателям.
Но если вы поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях, то возможно ваш комментарий прочитают заинтересованные люди и вы сможете пообщаться с единомышленниками на эту тему.
И не забудьте подписаться на наш блог – уверен, вас ждёт много интересного.
Смотрите это видео и делайте своими руками.
Статья про стирлинги краткая,интересная,понятная.
Но до двигателей стирлинга , были воздушно-тепловые двигатели,которые
широко применялись в 19 веке. Меня заинтересовал двигатель Георга Кайлея (1807г.).
Хочу его повторить. Будет ли он работать.