Электроподвеска автомобиля: как магнит заменил амортизатор и даже пружину?
Дорогие читатели! Сейчас я поведаю вам о чудесах! Bose электромагнитная подвеска. Да Bose, SKF и Delphi — это те фирмы, которые воплотили в жизнь такое, чем только следует восхищаться и просто снимать шляпу перед конструкторами, которые до этого додумались.
Парящий предмет в магнитном поле многие видели, это есть воплощение в жизнь теории электромагнитного поля. Человеческая мысль внедрила этот эффект в реально-работающие тяжелые магнитопланы, парящие в воздухе и развивающие скорость до 600 км/час.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/11/magnitoplan.jpg» alt=»Магнитоплан на электромагнитной подушке » width=»720″ height=»401″/>
Но весь тот опыт по созданию магнитопланов ну никак не применим в автомобилестроении. А все потому, что автомобиль, средство независимое – еду куда хочу, стою там, где могу. Монорельсу никак не могу подчиниться.
Так где же и как применить эти электромагнитные поля? Да в подвеске автомобиля конечно.
Оглавление
Уникальность электромагнитной подвески
В чем её уникальность? Автомобиль на вираже не дает крен, на ухабистой дороге не раскачивается и не трясет, при остановке не наклоняется вперед и даже перепрыгивает «лежачих полицейских». Каждое колесо реагирует на свое препятствие и отрабатывает его индивидуально, при этом не отдавая на кузов отдачу от подвески.
Виды электромагнитных подвесок
С тех пор, как стало возможным использование электроники в использовании управления подвеской, конструкторы многих фирм стали заниматься разработкой уникальных систем в этом направлении и на сегодняшний день наиболее преуспели три:
- Bose;
- SKF;
- Delphi.
Bose электромагнитная подвеска
Изобретатель системы Bose известный математик и разработчик акустических систем, доктор Amar Bose. Еще 30 лет назад он начал разработку системы электронной подвески, а в настоящее время такие подвески уже реальность.
На серийных автомобилях они не используются ввиду их дороговизны, но на спортивных и VIP автомобилях довольно популярны.
Bose электромагнитная подвеска профессора Боуза работает как линейный электродвигатель, шток которого выполняет роль якоря. Якорь совершает возвратно-поступательные движения возле статора, расположенного в корпусе амортизатора.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/11/shema-elpodveska.jpg» alt=»Схема работы электромагнитного амортизатора Bose» width=»350″ height=»626″/>
Управление подвеской полностью осуществляет Электронный блок управления.
Амортизационный узел bose электромагнитной подвески позволил исключить упругий элемент, жидкостный амортизатор и поперечный стабилизатор. Все эти функции стал выполнять один элемент.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/11/el-podvesBose.jpg» alt=»Электромагнитная подвеска Bose» width=»600″ height=»350″/>
Блок управления подает напряжение на линейный электродвигатель, на штоке появляется сила, которая выталкивает шток с усилием до 380 кг. На четыре колеса в сумме приходится более 1,5 т., а это вес средней малолитражки.
С такой подвеской автомобиль выдерживает постоянный клиренс (высота автомобиля над дорогой), не зависимо от нагрузки.
Bose электромагнитная подвеска выполняет и роль пружины и роль амортизатора, то есть берет на себя нагрузку и демпфирующую отдачу. А также исключает по определению стабилизатор, потому что механически выравнивать левое с правым колесом нет необходимости, делает это электроника.
ЦПУ (центральный пульт управления) посылает на каждое колесо то напряжение, которое нужно в той или иной дорожной обстановке.
Автомобиль не делает продольных «клевков» при торможении и при разгоне. Не дает боковой крен. Благодаря идеальному распределению опорных сил, автомобиль становится максимально послушным и удивительно комфортным.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/11/bose-shtok.jpg» alt=»Стойка Bose» width=»331″ height=»420″/>
Проходя по неровностям дороги, этот линейный электродвигатель выполняет обратную функцию, то есть работает не как электродвигатель, а как генератор. Он преобразует возвратно-поступательные движения в электрическую и подает её обратно в электрическую сеть автомобиля.
Система SKF
Конструкция шведской компании SKF несколько иная. Они создали капсулу в которой расположены два электромагнита один против другого.
По сути дела, это такая же стойка МакФерсон, только вместо гидравлического амортизатора установлена капсула с электромагнитами, управляющими из ЦПУ электронными мозгами.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/11/skf-shtok.png» alt=»Электромагнитная амортизаторная стойка SKF » width=»600″ height=»387″/>
Ток подается на магниты подается от ЦПУ исходя из дорожных условий и мгновенно изменяет его силу в зависимости от изменяющихся условий. Колесные датчики анализируют каждый бугорок и подают сигнал на центральный блок управления.
Конечно подвеска имеет классический вид, имеет пружину в подвеске, что явилось подстраховкой, когда вдруг электронная система выйдет из строя или по каким-то другим причинам будет отключена. Так же, автомобиль не будет проседать при длительной стоянке с отключенным аккумулятором.
Система Delphi
Компания Delphi придумала систему, которая напоминает обычный однотрубный амортизатор, только наполненный необычной жидкостью. Эта жидкость магнито-реологическая, то есть жидкость с магнитными частицами, размер которых составляет десять микрон и меньше.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2016/11/magnetic-shtok.png» alt=»Электромагнитная стойка Delphu» width=»600″ height=»338″/>
Жидкость эта составляет одну треть от основного объема. Электромагнит расположен в головке поршня амортизатора и управляется ЦПУ.
Когда подается соответствующее напряжение на электромагнит, магнитные частицы активизируются и собираются, под воздействием магнитных полей, в структуры, которые меняют вязкость жидкости, соответственно меняя режим работы амортизаторов.
Также, как и в системе SKF, и в отличии от системы Bose, вид подвески напоминает классический вид и имеет упругий элемент.
Вот как продвинулась наука, мои дорогие читатели, и как фантастично работают новые изобретения. Вопрос другой, когда мы сможем ездить на автомобилях с такой подвеской.
Главное это скоро будет! Я верю в это и не перестаю удивляться гениальности человеческой мысли.
До встречи на блоге! Делитесь знаниями с близкими и удачи на дорогах!
Кстате, очень интересные статьи: to-ru.ru/adaptivnaya-reguliruemaya-podveska-avs.html» target=»_blank» rel=»noopener»>Адаптивная подвеска, to-ru.ru/pnevmaticheskaya-podveska-avtomobilya.html» target=»_blank» rel=»noopener»>Пневматическая подвеска, to-ru.ru/torsionnaya-podveska-printsip-raboty.html» target=»_blank» rel=»noopener»>Торсионная подвеска.