
Активная выпускная система — в чем подвох производителя?
Интересное и благородное звучание двигателя, обращающее на себя внимание и других участников движения, и пешеходов, мечта многих автолюбителей и причина одного из направлений акустического тюнинга. К счастью, в последнее время автопроизводители идут навстречу своим клиентам, и уже с завода на их творениях имеется так называемая активная выпускная система, искусственно формирующая приятный для слуха звук.
Как она устроена, как работает и на какие авто её устанавливают, узнаем далее.
//www.youtube.com/watch?v=M90oDcZC2LI
Оглавление
Активная выпускная система. Кто из производителей хитрит?
Нужно сказать, друзья, что среди тех автопроизводителей, которые комплектуют машины вышеупомянутой системой, присутствуют в основном дорогие марки. Среди них такие:
- Audi;
- BMW;
- Jaguar;
- Volkswagen.
Немецкая тройка, присутствующая в списке, устанавливает активную выхлопную систему в основном на дизельных моделях, позиционирующихся в сегменте заряженных или спортивных авто.
В принципе, такой выбор понятен – звук дизельного двигателя вряд ли можно назвать внушительным и авторитетным, поэтому ему нужны дополнительные ухищрения, дабы выглядеть на уровне.
Инженерные решения топовых марок
Как это работает? У Audi, Volkswagen и BMW активная выпускная система имеет схожий принцип действия. Немецкие инженеры придумали довольно оригинальный ход – по сути, они поместили обычный звуковой динамик в металлический корпус и расположили его в глушителе.
to-ru.ru/wp-content/uploads/2017/04/Sound-zvuk-300×175.jpg» alt=»» width=»300″ height=»175″/>
Динамик подсоединён к специальному блоку, генерирующему звуки определённой частоты, в зависимости от оборотов двигателя и режимов его работы. Для комфорта предусмотрено несколько вариантов функционирования активной системы выхлопа, выбирать которые может сам водитель.
Немного по-иному пути пошли британские инженеры из Jaguar. Можно даже сказать, что их система более честная, чем у немецких коллег.
Они не стали возиться с динамиками, а доукомплектовали выхлоп дополнительными клапанами, установленными в глушителе. Эти клапаны позволяют газам миновать лабиринты глушителя, гасящие приятный для слуха звук, и попадать непосредственно в атмосферу, внушая окружающим трепет перед грозно рычащим автомобилем.
Упомянутые клапаны контролируются вакуумным приводом, получающим команды от блока управления мотора.
В случае если активная выпускная система выключена, они открываются только на максимальных оборотах мотора, благодаря этому не только улучшается звучание, но и снижается обратное давление в to-ru.ru/sistema-vypuska-otrabotavshih-gazov.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>выхлопной системе.
В случае с Jaguar водитель также вправе самостоятельно выбирать интенсивность звучания активного выпуска, а также вовсе его отключать.
Активная выпускная система, можно ли сделать самом?
Если вы владеете автомобилем, который не оборудован подобной хитроумной системой, а звучание хотелось бы иметь повнушительней, не расстраивайтесь, решение есть. Как правило, в таком случае прибегают к тюнингу.
Один из самых простых способов – установка прямоточного to-ru.ru/glushitel-avtomobilnyj.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>глушителя. Он способен превратить даже обычную «копейку» в грозного, оглушающего всех, зверя. Но это противозаконно и долго вы не сможете безнаказанно ездить.
Так что обращайтесь к специалистам и доверяйтесь профессионалам!
Спасибо за внимание, уважаемые читатели, надеюсь, вам было интересно. Не забывайте подписываться, и изучать автомобили вместе с нами!