Правительство урезает расходы на ремонт федеральных трасс
И так, дорогие друзья, кризис достает нашу экономику и на этот раз сокращение расходов коснется и национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Правительство урезает расходы на ремонт федеральных трасс.
Поправки к Закону «Об автодорогах и дорожной деятельности» Федеральное правительство уже внесло в Госдуму. В документе изложено, что до 01.01. 2024 г. нормативы на содержание федеральных дорог следует уменьшить.
Напоминание. Согласно действующих нормативов, на содержание федеральных трасс, утвержденных в постановлении правительства в 2017 году, выглядят следующим образом:
- на содержание 1 км. — 806 000 руб.
- на ремонт 1 км. — 4 700 000 руб.,
- на капитальный ремонт 1 км дороги 5-й базовой категории — 12 000 000 руб.,
Для магистралей более высоких категорий:
- на содержание 1 км. — 4 700 000 руб.
- на ремонт 1 км. — 47 000 000 руб.,
- на капитальный ремонт 1 км дороги 1А категории — 126 300 000 руб.,
В пояснительной записке сказано, что очередном финансовом году недостаточно средств на установленные Законом расходные обязательства на плановый период обслуживания.
Проект федерального бюджета на 2021-2023 годы предполагает не соблюдать нормативы в течении трех лет. В проекте указано, что Минфин сокращает незащищенные статьи расходов бюджета на 10%, военные на 5%.
В проекте Правительства, так же, подготовлено еще несколько Законов об экономии бюджете, а именно об отказе от индексации зарплат судей и чиновников в 2021 году.
Сколько недополучат средств федеральные трассы пока не ясно, а если смотреть статистику, то Росавтодор в 2019 г. получил на содержание и ремонт — 302 млрд. руб., в 2020-м — 325 млрд.руб.
В 2021, 2022, 2023 годах планировалось потратить соответственно:
- 2021 г. — 348,1 млрд.руб;
- 2022 г. — 362,0 млрд.руб.;
- 2023 г. — 378 млрд.руб.
Национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» начал работать с 2019 года. Как мы помним его целю было отремонтировать половину региональных дорог и 85% дорог в крупных городах.
Эти поправки, по сути, напрямую БКАД не касаются, но в проекте бюджета уже заложено уменьшение расходов, выделяемых на «Безопасные и качественные автодороги».
Сокращение составит в 2021 году, на 5,9%, то есть примерно до 117 400 000 руб.
Источник: Drom.ru
Не понятно, к чему приведут все эти сокращения. В Нижегородской области на федеральной трассе М7 ситуация с каждым годом все критичнее. Участки дорог разрушаются и не ремонтируются. При этом акцизы на топливо растут год от года. К тому же появляются платоны, налоги на роскошные автомобили и т.д. по спику. Но вот нонсенс: денег на дороги все меньше. Как так?