Электронное ОСАГО: страховщики затягивают гайки
Электронное ОСАГО — это быстро и удобно. По крайней мере, тысячи автовладельцев по всей стране успели оценить положительные стороны оформления «автогражданки» не выходя из дома и не выстаивая очередей в страховых компаниях.
Но, как утверждают эксперты, лёгкости в оформлении этого документа могут вскоре омрачиться бюрократическими нюансами. А причиной тому является всё та же простота оформления, из-за которой резко возросло количество купленных полисов через интернет, в результате чего страховщики стали жаловаться на убытки.
Электронное ОСАГО. Что может поменяться?
Понятное дело, что электронное ОСАГО не отменят, но вот усложнить процедуру его приобретения могут.
Зачастую продавцы е-полисов пытаются «впарить» помимо самой «автогражданки» ещё и дополнительные пакет других страховок, чтобы хоть как-то минимизировать риски понести убытки.
Но это вряд ли можно назвать законными методами, поэтому компании на официальном уровне вынесли предложения, которые очень скоро могут стать реальностью и немного усложнить жизнь рядовым автовладельцам.
Итак, что же предлагается «улучшить»?
По мнению страховщиков было бы здорово сделать следующее:
- купить ОСАГО сможет только владелец транспортного средства;
- документы вводить не в виде сканов, а заполнять все данные из них по формам вручную;
- расширить возможности проверки страховыми компаниями данных покупателей по широкому спектру федеральных баз и сервисов;
- время покупки полиса ограничить 1,5 часами;
- активировать полис только спустя 72 часа после покупки.
По последнему пункту есть интересное пояснение. Как утверждается, существует схема, по которой водитель, попавший в ДТП и не имеющий страховки, начинает её сразу же оформлять, через тридцать минут получает действующий полис ОСАГО, и лишь затем заявляет об аварии.
А пока инициативы страховых компаний ещё рассматриваются, вы можете воспользоваться моментом и оформить себе электронное ОСАГО, если у вас его ещё нет. Как это сделать? Ниже приведём коротенькую пошаговую инструкцию и ответим на ряд самых популярных вопросов относительно е-документов.
Как оформить е-полис и что нужно знать о нём?
Оформляется всё довольно просто:
- на сайте любой страховой компании находите сервис расчёта ОСАГО, регистрируетесь и вводите все необходимые данные;
- там же заполняете заявление на электронное ОСАГО. Процедура потребует данные из паспорта, водительских прав, ПТС авто, диагностической карты. После заполнения в компании должны всё проверить и, если страховка одобрена, выдать её окончательную стоимость;
- после оплаты на вашу электронную почту придёт письмо с полисом, который нужно распечатать и возить с собой.
У автовладельцев, которые ранее не сталкивались с е-документами, могут возникнуть вполне логичные вопросы.
К примеру, сколько стоит полис, оформленный через интернет? Отвечаем: цена обычного бумажного и электронного ОСАГО по закону должна быть одинакова. Конечно, нужно учесть, что сама стоимость страховки зависит от множества факторов, включая мощность машины, её возраста, стажа водителя и прочих.
Что предъявлять сотрудникам ГИБДД? После прохождения процедур оформления страховки, компания пришлёт вам на почту готовый полис, который необходимо распечатать и возить с собой.
Кстати, а вы знаете, что для того чтобы внести изменения в электронный полис ОСАГО нужно всего лишь отправить заявление по «электронке», а вот с обычной бумажной страховкой такой фокус не пройдёт — придётся топать в офис компании и лично подавать документы.
Ну что ж, друзья-автолюбители, получить электронное ОСАГО отзывы о котором звучат только положительные, вскоре будет сложнее, поэтому не откладывайте в долгий ящик и спешите оформить данный документ прямо сегодня, не выходя из дома. Вот увидите, вам понравиться то, как легко получить эту страховку в электронном виде.