Подвеска

Пневмоподвеска грузового автомобиля: отличие от пневмы легковушек

Рассмотрим устройство пневмоподвески грузового автомобиля.

Если для легковых автомобилей пневматическая подвеска является элементом роскоши, повышающим комфорт и удобство передвижения, то для грузового транспорта она полезный и важный узел.

Она обеспечивает минимальный просвет между шасси и осями, поддерживает одинаковую высоту пола авто при изменяющейся загрузке, выдерживает гораздо бОльшие нагрузки и т.д.

Зачем грузовикам пневмоподвеска?

Как мы уже упомянули, пневмоподвеска грузовиков это больше необходимость, чем роскошь. Что же она даёт, и зачем нам знать устройство пневмоподвески?

Дело в том, что современные автомобили, в том числе и грузовые, с каждым годом становятся легче, а вот нагрузка, которую они должны везти становится больше.

В этих условиях классические стальные рессоры просто бы не справились, поэтому практически все производители большегрузов уже довольно давно применяют пневматические виды подвесок. Пользы от них масса, а именно:

Autoteka
  • высокая плавность хода;
  • отсутствие заметных смещений между шасси и осями машины;
  • возможность регулировки высоты шасси;
  • поддержание постоянной высоты кузова вне зависимости от загрузки;
  • уменьшение частоты собственных колебаний шасси.

В целом, достоинств очень много, и они с лихвой перекрывают небольшие недостатки в виде достаточно высокой стоимости и более сложной конструкции по сравнению с обычными рессорами.

Устройство пневмоподвески грузового автомобиля

Пневмоподвеска легкового автомобиля
Устройство пневмоподвески грузового автомобиля

В принципе, устройство пневмоподвески в грузовом транспорте и легковушках схожее. Имеется в виду, что базовые узлы и элементы и там и там те же самые. Если точнее, то это:

  • компрессор;
  • ресиверы;
  • пневмобаллоны;
  • клапаны, с помощью которых управляется наполнение баллонов воздухом (механизм распределения воздуха);
  • блок управления системой;
  • пневмомагистрали.

 

Основные элементы пневмоподвески

О назначении вышеперечисленных элементов догадаться несложно. Компрессор нужен для нагнетания воздуха под давлением, ресиверы служат в качестве своеобразных аккумуляторов, накапливающих его, пневмобаллоны являются упругим элементом – можно сказать ключевой деталью, а механизмы распределения, действующие под неусыпным контролем блока управления, наполняют баллоны воздухом именного тогда, когда это нужно. Это если совсем вкратце.

Но устройство пневмоподвески грузовиков имеет и свою специфику, отличающуюся от легковых машин, и разница не только в размерах системы и количестве осей и колёс.

Вариант пневмоподвески грузового автомобиля

Основные особенности пневмосистемы грузовых авто заключаются в способе её управления.

Дело в том, что в отличие от легковых, где пневмоподвеска это больше роскошь, чем острая необходимость, в тяжёлой технике она выполняет много важных функций.

К примеру, постоянно поддерживает одинаковую высоту шасси и регулирует подвеску в транспортном режиме.

Для этого нужно постоянно контролировать количество воздуха в баллонах – выпускать излишки или наполнять новой порцией воздуха. Этим, как правило, занимается специальное устройство, именуемое краном уровня пола. Варианты систем управления могут быть такими:

  • электронная;
  • электромеханическая;
  • механическая.В последних двух вариантах кран имеет шарнирное соединение с рамой автомобиля и в зависимости от её положения может автоматически впускать или выпускать воздух.

Помимо него устанавливается также кран ручного управления пневмоподушками. Он может иметь как самую примитивную ручную конструкцию, так и быть в виде клапанов, управляемых пультом из кабины или электроникой.

Таково устройство пневмоподвески грузового автомобиля и её особенности.

Не редкость, когда для повышения характеристик производители комбинируют «пневму» с классической рессорной подвеской, а также устанавливают перспективные гидропневматические стойки.

Всё для повышения комфорта и качества перевозок. Также пневматика не редкость и на пассажирских автобусах, причём в нашей стране на этом виде транспорта её применили уже в 70-х годах минувшего столетия на легендарном ЛиАЗ-677.

Автобус ЛИАЗ-677 с пневмоподвеской

До встречи на страницах блога!

 

Статьи по теме

2 Comments

  1. Вот уж не думал, что такая подвеска использовалась в советских автобусах.

    1. Да-да, использовалась. Еще в 70-х годах, будучи студентом, толкался в переполненном Лиазе, а он на кочках задевал «хвостом» о дорогу. Видимо давления в баллонах не хватало…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button