
Пневмоподвеска грузового автомобиля: отличие от пневмы легковушек
Рассмотрим устройство пневмоподвески грузового автомобиля.
Если для легковых автомобилей пневматическая подвеска является элементом роскоши, повышающим комфорт и удобство передвижения, то для грузового транспорта она полезный и важный узел.
Она обеспечивает минимальный просвет между шасси и осями, поддерживает одинаковую высоту пола авто при изменяющейся загрузке, выдерживает гораздо бОльшие нагрузки и т.д.
Зачем грузовикам пневмоподвеска?
Как мы уже упомянули, пневмоподвеска грузовиков это больше необходимость, чем роскошь. Что же она даёт, и зачем нам знать устройство пневмоподвески?
Дело в том, что современные автомобили, в том числе и грузовые, с каждым годом становятся легче, а вот нагрузка, которую они должны везти становится больше.
В этих условиях классические стальные рессоры просто бы не справились, поэтому практически все производители большегрузов уже довольно давно применяют пневматические виды подвесок. Пользы от них масса, а именно:
- высокая плавность хода;
- отсутствие заметных смещений между шасси и осями машины;
- возможность регулировки высоты шасси;
- поддержание постоянной высоты кузова вне зависимости от загрузки;
- уменьшение частоты собственных колебаний шасси.
В целом, достоинств очень много, и они с лихвой перекрывают небольшие недостатки в виде достаточно высокой стоимости и более сложной конструкции по сравнению с обычными рессорами.
Устройство пневмоподвески грузового автомобиля
В принципе, устройство пневмоподвески в грузовом транспорте и легковушках схожее. Имеется в виду, что базовые узлы и элементы и там и там те же самые. Если точнее, то это:
- компрессор;
- ресиверы;
- пневмобаллоны;
- клапаны, с помощью которых управляется наполнение баллонов воздухом (механизм распределения воздуха);
- блок управления системой;
- пневмомагистрали.
О назначении вышеперечисленных элементов догадаться несложно. Компрессор нужен для нагнетания воздуха под давлением, ресиверы служат в качестве своеобразных аккумуляторов, накапливающих его, пневмобаллоны являются упругим элементом – можно сказать ключевой деталью, а механизмы распределения, действующие под неусыпным контролем блока управления, наполняют баллоны воздухом именного тогда, когда это нужно. Это если совсем вкратце.
Но устройство пневмоподвески грузовиков имеет и свою специфику, отличающуюся от легковых машин, и разница не только в размерах системы и количестве осей и колёс.
Основные особенности пневмосистемы грузовых авто заключаются в способе её управления.
Дело в том, что в отличие от легковых, где пневмоподвеска это больше роскошь, чем острая необходимость, в тяжёлой технике она выполняет много важных функций.
К примеру, постоянно поддерживает одинаковую высоту шасси и регулирует подвеску в транспортном режиме.
Для этого нужно постоянно контролировать количество воздуха в баллонах – выпускать излишки или наполнять новой порцией воздуха. Этим, как правило, занимается специальное устройство, именуемое краном уровня пола. Варианты систем управления могут быть такими:
- электронная;
- электромеханическая;
- механическая.В последних двух вариантах кран имеет шарнирное соединение с рамой автомобиля и в зависимости от её положения может автоматически впускать или выпускать воздух.
Помимо него устанавливается также кран ручного управления пневмоподушками. Он может иметь как самую примитивную ручную конструкцию, так и быть в виде клапанов, управляемых пультом из кабины или электроникой.
Таково устройство пневмоподвески грузового автомобиля и её особенности.
Не редкость, когда для повышения характеристик производители комбинируют «пневму» с классической рессорной подвеской, а также устанавливают перспективные гидропневматические стойки.
Всё для повышения комфорта и качества перевозок. Также пневматика не редкость и на пассажирских автобусах, причём в нашей стране на этом виде транспорта её применили уже в 70-х годах минувшего столетия на легендарном ЛиАЗ-677.
До встречи на страницах блога!
Вот уж не думал, что такая подвеска использовалась в советских автобусах.
Да-да, использовалась. Еще в 70-х годах, будучи студентом, толкался в переполненном Лиазе, а он на кочках задевал «хвостом» о дорогу. Видимо давления в баллонах не хватало…