Двигатель

Хотите знать какая топливная система в вашем автомобиле?

Здравствуйте, друзья! Раз уж зашли, читайте. Расскажу подробно в этой статье что такое топливная система автомобиля.

Топливная система автомобиля. Кушать подано

Чтобы у автомобиля была мотивация к движению, скажем так, была энергия и стимул, его, как и любое живое существо нужно кормить.

Кормом для него является в основном нефтепродукт. Бензин и дизельное топливо в основном. И потребляет он его постоянно, пока едет или просто гудит.

А чтобы процесс его потребления был беспроблемным, и была придумана эта топливная система. Представляет она из себя комплекс несложных механизмов, соединенных между собой трубками.

Прежде чем проследить путь топлива из бака в камеру сгорания, отметим, что способов поступления топливной смеси в двигатель – два.

  • Корбюраторный. При таком способе поршни сами засасывают смесь через специальную систему жиклеров, называемую карбюратор;
  • Принудительный впрыск. Этот способ отличается от предыдущего тем, что в цилиндр топливо подается принудительно, под большим давлением в распыленном виде, по средством форсунок. Засасывается поршнем только воздух, кроме форсированных моторов, в которых и воздух подается турбиной, под давление.

Теперь проследим путь топлива.

Autoteka

Путь от бака до взрыва

Вполне понятно, чтобы ехать 500 — 1000 км. без дозаправки, нужен запас топлива. Вот и придуман ТОПЛИВНЫЙ БАК. В него через горловину мы и вливаем наши кровно заработанные денежки.

Топливная система

Теперь нужно из бака направить дальше эту не дешевую жидкость. Для этого есть топливный насос низкого давления. Он качает бензин в систему и поддерживает в ней давление, чтобы требуемое топливо, для бесперебойной работы двигателя, было в любой момент.

А вот чтобы нам не лохануться и не опоздать в точку Б, нам нужен контроль о наличии присутствия топлива, а точнее о его остатке в баке. Для этого туда вкручивается специальный прибор с поплавком, который-то, через не хитрую электрическую цепь, и оповещает нас о количестве оного. Название ему – датчик уровня топлива.

Там же, вместе с насосом и датчиком топлива, внутри бака, имеется фильтр грубой очистки топлива. Представляет он из себя медную сеточку, и защищает трубопровод от крупного, нечаянно-попавшего в бак мусора.

Затем топливо, выйдя из бака, проходит фильтр тонкой очистки и направляется к агрегатам подачи топлива непосредственно в двигатель. А именно либо в карбюратор или в систему впрыска.

На всех современных автомобилях в топливной системе всегда есть трубка для отвода бензиновых паров из бака, через адсорбер. Пары отводятся в систему всасывающего патрубка и сжигаются с основной смесью.

Карбюратор

Карбюратор – это система точно калиброванных каналов дозировки бензина и воздуха, для образования топливо-воздушной смеси в виде пара, которая через коллектор всасывается в камеру сгорания поршнем во время такта всасывания.

Количество подаваемой порции смеси управляется дроссельной заслонкой сразу на все цилиндры, которая механическим способом связывается с педалью газа, на которую мы постоянно давим правой ногой.

Карбюраторные двигатели только бензиновые

Система впрыска. На дизельных моторах топливо подается насосом высокого давления (ТНВД), через форсунки непосредственно в камеру сгорания, в которой в момент впрыска воздух уже сжат и поэтому нагрет до высокой температуры.

Воспламенение смеси происходит от высокой температуры в цилиндре в момент такта сжатия.

В бензиновых (инжекторных) есть несколько систем впрыска. В топливной системе центрального впрыска mono jetronic, ТНВД оздает давление в контуре высокого давления топливной системы, а управляющий блок регулирует открытие форсунки, которая располагается во впускном коллекторе и обслуживает все цилинды топливной смесью. Впрыск происходит в момент такта всасывание.

В топливной системе Common Rail форсунки на каждый цилиндр. Форсунки расположены в камере сгорания. Впрыск происходит в момент такта всасывание.

системе Common Rail

В системе комбинированного впрыска, форсунки подают топливо и в камеру сгорания и во впускноё коллектор, каждая перед своим цилиндром.

Комбинированный впрыск

В топливной системе еще есть важный контур, это отвод не использованного избыточного топлива (обратка). Избыточное топливо через предохранительный клапан отводится через специальный трубопровод обратно в бак.

Вот так кратко, обзорно мы пробежались по топливной системе. Теперь вы заинтересовались какая топливная система установлена на вашем автомобиле и скоро, покопавшись в «букваре», узнаете.

О каждой системе и каждом элементе системы написано на блоге,  Проходете по внутренним ссылкам или откройте меню навигатор и найдите нужную статью.

Закрепляйте свои знания, не забывая делиться ими с близкими.

Удачи и меньше пробок на дорогах!

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button