
Tiptronic что это благо или пустая трата денег?
Приветствую вас, дорогие читатели! В данной статье мы прольем свет на некоторые аспекты работы автоматической трансмиссии. Узнаем секреты функции Tiptronic что это за технология и кем была придумана. А также разберемся какие инженерные решения позволили создать такую коробку передач.
Оглавление
История создания Tiptronic
В первую очередь проясним термин Tiptronic. Это название технологии на автоматических коробках и торговая марка фирмы Порше. Ведь это они первыми на своих автомобилях начали устанавливать коробки передач с функцией ручного управление выбором передачи.
Данная разработка была внедрена дабы усилить сходство автомобилей Порше с гоночными болидами, на которых устанавливались секвентальные механические коробки. Инженеры немецкой компании стремились наделить автоматическую трансмиссию секвентальным режимом работы, добавив спортивности и не потеряв в комфорте.
Почему ранее не ввели эту функцию в работу автомата другие производители? Видимо не нашли инженерного решения, отличающегося надежностью и долговечностью конструкции, ведь при реализации это функции механическая часть, а особенно гидротрансформатор испытывал повышение ударные нагрузки. Но инженеры из Штутгарта смогли добиться долгосрочной и беспроблемной работы этого агрегата.
Так же стоит вспомнить компанию Chrysler, которая тоже приблизилась к реализации такой трансмиссии, но у нее были другие приоритеты при разработке.
Они просто хотели сделать гидромеханическую трансмиссию более экономичной и реализовали практически все что и немцы, только без режима ручного выбора передачи.
А технически у них было все готово, оставалось только добавить дополнительное положение рычага селектора и реализовать работу в компьютере АКПП. Что они позднее и сделали, но пальму первенства все же не получили.
Технические особенности реализации Tiptronic
В техническом плане необходимо отметить что Tiptronic это такое ответвление в работе гидротрансформатороной коробки, когда водитель может принудительно задать желаемую передачу. Реализуется данная функция при помощи блокировки гидротрансформатора на всех передачах и некоторым специальным алгоритмам управления электроникой коробки.
Блокировка гидротрансформатора на всех ступенях потребовала от инженеров огромного таланта при реализации. Так как в то время даже блокировка третей передачи считалось ненужной функцией и сильно снижала ресурс агрегата.
На селекторе КПП кроме стандартного набора режимов PRND есть Т-образное ответвление в сторону с одним фиксированным и двумя нефиксированными положениями.
Одно положение обозначается знаком +, а другое соответственно –. В фиксированном режиме мы даем коробке понять, что хотим управлять выбором передач самостоятельно. А переведя в одно из нефиксированных положений указываем на какую передачу переключиться.
От себя мы повышаем, а на себя понижаем передачу, перескочить через одну или несколько, как на механической коробке нельзя. Надо последовательно щелкать селектор выбираю нужную передачу.
Это напоминает секвентальные гоночные коробки, ради чего все и было задумано инженерами Порше.
И все же, Tiptronic что это в нашей автомобильной жизни? А это помощник. Так как он нам предоставляет дополнительные режимы, свойственные другим гидротрансформаторным трансмиссиям:
- Зимний режим;
- Положение экономии топлива;
- Режим спорт.
Функция Tiptronic как массовое явление в современном автомобилестроении
Все больше и больше автомобилей появляется с режимом ручного управления переключением передач на АКПП. И торговая марка фирмы Порше стала именем нарицательным для всех подобных коробок. К примеру, в автосалонах и на авторынках нередко можно услышать, что это Tiptronic Audi или Tiptronic от Mercedes.
Хотя каждая официально каждая автомобильная марка по-своему называют реализацию этой функции, у BMW это Steptronik, а у Chrysler это AutoStick.
А если разобраться, то функция очень полезная для безопасности. К примеру, надо завершить опасный обгон и набрать быстро скорость скидываем несколько ступеней и неплохое ускорение нам гарантировано. Или перед остановкой можно отпустить педаль акселератора и тормозить двигателем.
Кроме того, на коробках многих производителей появилась реализация функции ручного переключения под рулевыми переключателями, когда вообще руки от руля можно не отрывать. Любители активной езды уже оценили по достоинству это нововведение.
В итоге следует сказать, что функция Типтроник, как и скотч или ксерокс стали именем нарицательным для всех производителей трансмиссий, хотя изначально создана компанией Порше.
Ездить с таким режимом все время утомительно, ведь автомат на то и придуман чтобы оградить водителя от лишних движений. Но в некоторых случаях функция может быть очень кстати, позволяя полнее реализовать потенциал двигателя.
Надеюсь из этой статьи вы всё-таки поняли? Tiptronic что это, и как им пользоваться. Подпишитесь на рассылку и не забудьте рассказать о нас друзьям в социальных сетях.
До скорой встречи и удачи на дорогах!