Автомобиль

Термостат — ключевой автоматический регулятор потока антифриза

При запуске автомобиля и дальнейшей его нормальной работы, двигателю необходимо прогреться до определённой температуры. В то же время и перегреть его нельзя. Каким образом выполнить эти два условия? Задача решается просто при помощи системы охлаждения, и термостат это именно тот её элемент, который непосредственно отвечает за поддержание оптимальной температуры. О нём и пойдёт речь в сегодняшней статье.

Термостат это автоматический клапан, выполняющий две важные задачи

Как мы уже сказали, термостат отвечает сразу за две важных задачи. Во-первых, он позволяет силовому агрегату максимально быстро достичь оптимальной рабочей температуры (примерно 95 градусов), что необходимо для его стабильной работы, а, во-вторых, не даёт ему затем перегреться.

Чтобы разобраться в секретах этой тонкой деятельности, для начала необходимо выяснить, где термостат находится. А расположен этот элемент в системе охлаждения между рубашкой двигателя и радиатором.

Термостат

Логика действий термостата следующая: когда вы только сели в машину и завели мотор, он и жидкость (антифриз), остужающая его, ещё холодные, поэтому всегда (особенно в зимнюю пору) нужно выдержать несколько минут перед поездкой, чтобы дать силовому агрегату прогреться.

Это звёздный час героя нашей статьи – он, пока машина ещё холодная, закрывает доступ для антифриза к радиатору, поэтому жидкость, циркулирует только по малому кругу, по сути, только по каналам в моторе. Благодаря этому, силовой агрегат быстро набирает необходимый градус, а вместе с ним также нагревается и антифриз.

Теперь термостат должен открыть доступ к радиатору и большому кругу системы, чтобы антифриз мог охлаждаться, а вместе с ним и двигатель сохранит стабильную температуру.

Как вы видите, друзья, термостат это крайне ответственный элемент, поэтому может создаться впечатление, что его устройство должно быть сложным, но, на самом деле, это не так…

Ответственная работа, но простая конструкция

Итак, самое время перейти к изучению конструкции. Мы уже упомянули, что само по себе устройство этого элемента системы охлаждения мотора довольно простое. Посудите сами, состоит он из таких деталей:

  • корпус;
  • входные и выходные патрубки;
  • термочувствительный элемент;
  • клапан.

Как правило, корпус термостата изготавливают из меди или латуни – материалы хорошо себя чувствующие в окружении разгорячённой охлаждающей жидкости.

Главный секрет нашего сегодняшнего героя статьи заключается в термочувствительном элементе. Это цилиндр, внутри которого находится шарик из специального технического воска.

Схема работы термостата

Температура плавления воска находится на уровне 80 градусов – именно столько нужно для нормальной работы двигателя.

При плавлении, воск расширяется и выталкивает, вставленный в цилиндр штырь, который взаимодействуя с клапаном, открывает его, и антифриз отправляется по большому кругу через радиатор.

Охлаждающая жидкость теперь может остужаться и температура мотора поддерживается на оптимальном уровне… Поддерживается, если конечно термостат исправен, а это, к сожалению, бывает не всегда.

Что может случиться с термостатом?

Так как термостат это довольно простой по своей сути механизм, то и характерных неисправностей у него бывает немного. Их всего три:

  • клапан находится всегда в открытом состоянии;
  • всегда в закрытом состоянии;
  • открытие происходит слишком рано.

В первом случае неисправность можно и не заметить сразу, особенно если на улице тепло. Двигатель просто будет немного дольше прогреваться. Зимой же это может обернуть более серьёзными проблемами – мотор не сможет достичь необходимой температуры, а значит и работать он будет нестабильно.

Проверка термостата

Вторая неисправность сулит ощутимыми проблемами. Постоянно закрытый клапан не даст антифризу попасть в радиатор, и, как следствие, силовой агрегат будет перегреваться, а в итоге и вовсе может заклинить.

Слишком ранее открытие термостата, в принципе схоже по своим симптомам с первой неисправностью в нашем списке. Как правило, такие проблемы наблюдаются у бракованных или «левых» устройств.

Кстати, есть довольно простой способ проверить открывается клапан или нет, не снимая узел. Для этого нужно завести мотор и дождаться пока его температура достигнет номинальной. Затем машину нужно заглушить, открыть капот и найти шланг, ведущий к радиатору, и шланг, ведущий от него.

В идеале после достижения рабочего градуса оба патрубка должны быть горячие – один чуть холоднее другого. Если же контраст температур слишком заметен, то очень вероятно, что с термостатом какие-то проблемы.

Таким образом, наши уважаемые читатели и подписчики, мы видим, что термостат это крайне ответственный узел, ещё один в большой семье узлов и агрегатов автомобиля. О других мы ещё обязательно расскажем, не пропустите!

Тэги

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Проверить аттестат