Тормозная система

Почему скрипят тормоза?

Скрип при торможении. Иногда при замене тормозных колодок начинают скрипеть и свистеть тормоза. Звук довольно неприятный. Кто-то терпит, кто-то начинает принимать меры, но что точно, то никто к такому скрипу не равнодушен.

Попытаемся разобраться в чем причина и как поступить чтобы избавится от неприятных звуков.

Механизм торможения таков: нажимаем на тормоз, колодки под давлением тормозной жидкости сжимают тормозной диск. Скрип, как нам известно, это вибрации с определенной частотой и, следовательно этот звук происходит от вибрации колодок и еще усиливается колесными арками.

Материал фрикционной части

Теперь разберемся почему происходит скрип при торможении. Примем как неизменную данность материал диска – сталь, и исключим из числа причин свиста. Значит причина в материале фрикциона.

Производители оригинальных колодок по известной причине фрикционный материал засекречивают, тормоза у них не скрипят. Они нашли свой состав фрикционного материала, который по всем параметрам совместим с металлом тормозного диска.

Здесь ведь важно сказать, изготовить фрикционный материал не просто, нужно выдержать компромиссное соотношение твердости материала.

Сделаешь более мягким, не будет скрипа, но будет быстрый износ. Сделаешь материал излишне твердым, эффективность торможения будет высокая, величина износа будет низкой, но гарантия скрипа будет обеспечена.

Уже установлено, некоторые фрикционные материалы несовместимы с металлом тормозного диска и чтобы ты не делал, тормоза все равно будут свистеть. Только замена может помочь, и только другого производителя. Лучше оригинальные.

Бывает и такое, что после замены даже на оригинальные, все равно остается скрип при торможении. Не стоит волноваться, через пару дней свист уйдет. Это изготовитель делает специальный слой, который сточится через день-два и скрип исчезнет.

Особенности конструкций тормозных колодок

Как лекарство против скрипа иногда применяют металлические пластинки, устанавливаемые между основание колодок и поршнем тормозного цилиндра. Иногда это спасает от лишних вибраций.

Рассмотрим конструкцию колодки. Если есть скрип, значит есть вибрация, которую слышит наше ухо. Логично будет, если мы сможем изменить частоту колебаний вибрации в сторону не слышимого диапазона то, следовательно, избавимся от скрипа и свиста тормозов.

Изготовители идут на хитрость и делят фрикционную область на части. Они прорезают канавки и делают два и больше сегментов на фрикционе. Чем меньше сегмент, тем меньше его масса и выше частота колебаний. Главное вывести эту частоту в зону, близкую к ультразвуку, не слышимому человеческому уху.

Колодки с прорезями

Как правило глубина этих прорезей примерно 4 мм., ширина 2 мм. Можно поэкспериментировать и попробовать пропилить самому, на n-ное количество секторов.

Иногда применяют скругление колодок с краев. Скрип при торможении в таком случае гасится по причине постепенного нарастания давления колодок на диск.

Колодки со скругленными краями

Но причиной звуков могут быть и сами тормозные диски. Как правило, из-за их износа, а он как правило идет не равномерно. Изношенный диск, если вы видели, имеет не плоскую поверхности, а волнообразную.

Если измерить площадь поверхности волнообразного диска, то она будет больше, чем нового, а следовательно и частота вибраций будет уже другой.

Диск может быть деформирован, такое бывает, когда нагретый торможением диск попадает в холодную воду, например в глубокую лужу. Здесь нужна проточка диска, либо его замена.

Изношенный тормозной диск

На скрип тормозов может влиять и износившийся ступичный подшипник, но это в редких случаях.

При появившемся скрипе в любом случае вам стоит посмотреть колодки и вспомнить когда вы их меняли. Может просто наступила пора их замены.

Во многих колодках делают индикаторы износа («скрипуны»). Они представляют собой пластинки из мягкого металла вплавленные во фрикционный слой. При критическом износе колодок, металл начинает тереться об металл, издавая невыносимый скрип тормозов. В этом случае поможет только замена.

Если скрипы из области тормозов нестандартные, будь то стуки и периодический скрежет без нажатия тормоза, то тут вам стоит обратить внимание на тормозные механизмы. Вполне возможно, что ваши тормозные механизмы износились и требуют замены.

Скрип при торможении: причина – грязь

Скрип нередко возникает при плохой погоде, в сочетании с плохими дорожными условиями.

Грязь, попадая на трущиеся поверхности колодок и диска, вступает во взаимодействие с тормозными действиями, внося свою «грязную» лепту с отрицательной стороны. Песок въедается в колодки, тем самым изменяя плотность фрикционной поверхности меняя чистоту колебаний колодок.

Плюс ко всему песок, работая как наждак, повышает износ диска, протачивая борозды и волны на тормозящей поверхности, вызывая скрип и свист.

Вывод

Теперь, разобравшись в причинах и подковавшись теоретически, можно смело выявлять причины появившегося скрипа тормозов. Засучив рукава, проверьте все возможные причины и если есть возможность, устраните их самостоятельно.

Если желания и опыта не хватает, то лучше в автосервис.

А самое быстрое решение этой проблемы такое: замена колодок и дисков на новые.

До встречи на страницах блога!

Тэги

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Проверить аттестат