Электрооборудование

Система освещения автомобиля: без чего не обходится ни одно авто?

Согласитесь, было бы неплохо, если б человек мог видеть в темноте, но, к сожалению, это не так. В принципе, это не беда, ведь есть масса приборов, способных качественно осветить всё, что скрывается под покровом ночи. Естественно, они присутствуют и у машин, ведь они должны быть готовы к поездке в любое время суток. В этом плане за наш с Вами комфорт и безопасность отвечает система освещения автомобиля, познакомимся с ней ближе.

От керосинки до лазеров

Автомобильная светотехника за свою историю прошла долгий эволюционный путь и продолжает совершенствоваться.

Изначально машины не имели вообще никаких фар, хотя, по правде сказать, сами машины на заре своего существования ещё были настолько несовершенны, что даже езда в дневное время была экстремальным занятием.

Первыми фонарями транспортных средств стали обычные керосиновые лампы, которые не освещали дорогу, а просто обозначали присутствие. Ближе к концу XIX века ситуация заметно улучшилась — система освещения автомобиля получила ацетиленовые фары, которые являются вполне эффективными приборами, но хлопот с ними водители хлебнули немало. Эра электрической светотехники стартовала в 10-х годах ХХ века.

По сути, в те годы это были обычные прожекторы, интенсивность света которых не регулировалась, но данную проблему инженеры решили довольно быстро.

Современная светотехника транспортных средств очень технологична. Производители машин активно используют галогеновые, ксеноновые, светодиодные и даже лазерные фары и фонари, управляемые интеллектуальной электроникой. Давайте рассмотрим устройство системы освещения автомобиля, распространённое в наши дни.

Какой светотехникой могут похвастаться современные авто?

Любой уважающий себя и своих клиентов автопроизводитель оснащает свою продукцию таким набором:

  • головные фары (передние);
  • задние фонари;
  • указатели поворота;
  • передние и задние противотуманные фонари;
  • дневные ходовые огни;
  • габаритные огни;
  • внутренние осветительные приборы.

Подобная схема освещения автомобиля является практически стандартом. Роль головных фар, наверняка, понятна без лишних слов – это освещение дороги впереди. Какой бы конструкции они не были, у них всегда есть два режима работы: ближний и дальний свет.

Первый менее интенсивен и его луч направлен так, чтобы не слепить едущих навстречу водителей. Дальний – максимальный и освещает дорогу на большую дистанцию. Так, к примеру, ультрасовременные лазерные фары, как заявляют разработчики, могут качественно светить на 500 м впереди авто.

Лазерные фары

 

Пучок лазерного освещения

Довольно часто передние фонари конструктивно объединены с другой оптикой, в этом случае их называют блок-фарами. В этот блок могут входить указатели поворота, габаритные огни (обозначают размеры авто в ночное время при выключенной основной оптике) и дневные ходовые огни (считается, что они улучшают видимость машины днём).

Задние фонари также, как правило, блочные. В их составе всё те же поворотники и габариты, но основным элементом этой конструкции выступает стоп-сигнал – он призван информировать своим ярко-красным свечением автомобили, едущие сзади, о том, что водитель решил притормозить.

Задние фонари

Помимо вышеперечисленных, на корме машины находится фонарь заднего хода. Он имеет белое свечение и также может быть частью блочной конструкции.

Не менее ответственную работу в системе освещения автомобиля, чем передние фары и стоп-сигнал, выполняют указатели поворота. Как мы уже упомянули, они имеется в передней и задней части авто, но в дополнение к этому дублируются ещё и по бокам – встраиваются или в крылья, или в обтекатели зеркал заднего вида. Поворотники имеют жёлтый цвет и при включении мигают с интенсивностью 1 или 2 раза в секунду.

Отдельных слов заслуживают противотуманные фары. В большинстве случаев они являются опциональным элементом, а в некоторых странах вообще под запретом. Тем не менее, считается, что такой фонарь помогает улучшить видимость дороги в плохих метеоусловиях.

Достигается улучшение благодаря широкому лучу света, верхняя часть которого отсечена. В этом случае свет не отражается от мелких капель и не слепит водителя.

Рассказ о системе освещения автомобиля был бы неполным без внутренних приборов. В их многочисленное число входят лампы и плафоны в салоне, подсветка панелей приборов и других органов управления, огни габаритов в дверях, фонари в под капотном и багажном отделениях и так далее.

Фоновая подсветка салона автомобиля

Многие автопроизводители в последнее время используют так называемую фоновую подсветку салона, цвет которой можно менять в зависимости от настроения водителя. В принципе, количество светотехники в салоне автомобиля в наши дни ограничивается лишь фантазией конструкторов.

Ну что ж, друзья-автолюбители, теперь список светотехники, которая обязательно должна быть у любой современной машины, очерчен.

Таким образом, ещё один элемент электросистемы транспортных средств перестал быть тёмной лошадкой. Продолжаем изучать автомобили, обязательно подписывайтесь на рассылку!

 

niz
Тэги

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *