Системы безопасности автомобиля

Система обнаружения пешеходов. Авто анализирует действия пешехода

Система обнаружения пешеходов. Что за система и как она работает?

Вы наверняка знаете, уважаемые читатели, ДТП с участием пешеходов случаются довольно часто и, к сожалению, для последних они нередко заканчиваются трагично.

Не будем рассуждать, кто виноват в этом, и напоминать о правилах поведения на дорогах, а поговорим о том, как автопроизводители, внедряя новые технологии в свою продукцию, пытаются максимально уменьшить количество происшествий и несчастных случаев с участием автомобилей.

Одним из таких решений стала система обнаружения пешеходов.

Эффективна ли технология?

Ну что ж, друзья, не только мы с вами бдим и внимательно следим за дорожной обстановкой, теперь нам в этом помогает умная электроника. Как уверяют разработчики, система обнаружения пешеходов позволяет в значительной мере сократить количество трагических случаев — до 20% спасённых жизней.

Данная технология впервые была представлена шведской компанией Volvo ещё в 2010 году, и на данный момент многие автопроизводители штатно оснащают ею свои машины.

 

Система обнаружения пешеходов

Именоваться она в технической и рекламной литературе может по-разному: фирменная разработка Volvo, о которой мы уже упоминали, зовётся Pedestrian Detection System, компания TRW, выпускающая самый широкий спектр различных автокомплектующих, назвала свою версию Advanced Pedestrian Detection System, а у известной марки Subaru она называется EyeSight.

Как работает система обнаружения пешеходов?

Она способна выполнять следующие действия:

  • обнаруживать людей вблизи автомобиля;
  • анализировать их действия и вероятное направление движения;
  • сигнализировать водителю об опасном сближении;
  • автоматически останавливать транспортное средство в критической ситуации.

Как мы видим, набор задач и функций у этой системы довольно велик. Как ей удаётся с ними справляться и каков алгоритм работы?

Всё начинается с того что камеры и радары, установленные в передней части авто, сканируют пространство перед ним.

Камеры и радары устанавливаются в передней части авто и сканируют пространство перед ним

Расстояние, на котором возможно обнаружение человека составляет около 40 метров. Далее полученная от этих устройств информация обрабатывается компьютером и анализируется.

Программное обеспечение построено таким образом, что способно не только выделять фигуры людей, но и вычислять их направление движения, а также возможные пересечения с траекторией машины.

Если на лицо опасное сближение, информация об этом выводится на экран мультимедиа системы авто и дублируется звуковым сигналом. По идее, водитель должен на это отреагировать и замедлить машину, но если такой реакции не последовало, электроника сама оттормозит транспортное средство.

Нужно отметить, что система обнаружения пешеходов поможет полностью избежать наезда на человека только на скорости до 35 км/ч, если же авто движется быстрее — она тоже сработает, но эффективность будет меньшей, и незадачливого пешехода может всё же зацепить.

Некоторые автопроизводители пошли ещё дальше и помимо электронной системы обнаружения доукомплектовывают свои машины подушками безопасности для пешеходов, которые устанавливают под капотом или в районе решётки радиатора.

Подушка безопасности для пешехода

Примерно вот так, если кратко, работает система обнаружения пешеходов. И всё же, вам не следует полагаться на электронику, и никогда не терять бдительности, не зависимо от того за рулём вы или гуляете пешком.

Будьте бдительны и… До новых встреч!

P.S.  А вот система экстренного торможения это тоже интересно!

Тэги
MELEON

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Проверить аттестат