Электрооборудование

Электрооборудование автомобиля — кровеносная система автомобиля

В этой статье поведаю вам что такое вообще электрооборудование автомобиля, обзорно. Каждый отдельный элемент системы электрооборудования вы сможете подробно прочитать в отдельных статьях по размещенным здесь ссылкам.

Система электрооборудования автомобиля сложна и с каждой новой выпускающейся моделью автомобиля она чем-то дополняется и усложняется.

Это не должно волновать нас, потому как нам не нужно знать все электрические тонкости, главное чтобы было удобно и просто. Ведь делается это все для нашего комфорта, а ремонт и обслуживание доверьте специалистам.

С чего все начинается? С источника тока!

Электрооборудование автомобиля. Аккумулятор

Аккумуляторная батарея изначально нужна для оживления автомобиля. Без него он просто груда железа, точнее сказать – Недвижимость, в полном смысле слова. Денег стоит, а толку мало.

 

Электрооборудование автомобиля. Аккумуляторная батарея

Так вот, наш аккумулятор питает нужные системы, когда автомобиль не нужен как средство передвижения. А при возникшей на то необходимости, служит для запуска двигателя, подавая напряжение на стартер.

После того как двигатель заработал, аккумулятор уходит на вспомогательный роли. Поддержать, когда нужно требуемый уровень напряжения в сети, например на малых оборотах двигателя. В этот момент генератор может не вытянуть нужную нагрузку электроприборов.

Генератор

Генератор смело можно назвать основным поставщиком электрической энергии в электрооборудование автомобиля. Такая, можно сказать, мини-электростанция, приводимая в движение двигателем автомобиля через ременную передачу. Он же и поддерживает аккумулятор в постоянном рабочем состоянии, подзаряжая его по мере надобности.

Мощность генератора и конечно емкость аккумулятора должны соответствовать нагрузке электрических систем автомобиля на всех возможных режимах работы автомобиля.

Электрооборудование автомобиля. Генератор

Электрооборудование автомобиля имеет много потребителей электроэнергии, с ними мы сейчас и разберемся. Вы даже не представляете, как их много, но что приятно, все они для нас, для нашего удобства, безопасности и комфорта.

Потребители электричества

Условно потребителей можно разбить на три группы:

  • основные потребители;
  • временные;
  • длительного пользования.

Основные потребители

Основные или главные потребители обеспечивают бесперебойную работу всех важных систем для работы двигателя и систем управления автомобилем: топливная система и система впрыска, система зажигания и управления двигателем, управление автоматической коробкой передач и электро-усилителем руля.

Электрооборудование автомобиля. Электро-усилитель руля

Временные потребители

К ним мы отнесем те системы, которые требуются время от времени: сигнал, прикуриватель, система запуска, свечи накаливания у дизельного двигателя.

Прикуриватель

Потребители длительного пользования

Системы, которые требуются двигателю постоянно, либо которыми мы пользуемся долгое время: система охлаждения двигателя, освещение, противоугонные системы, системы активной и пассивной безопасности, отопление салона или его кондиционирование, навигация, аудио-видео системы.

Аудиосистема

Кроме всех перечисленных потребителей в система электрооборудования должны быть управляющие всеми процессами элементы

Элементы управления

Управление заключается в обеспечении согласованной работы генератора и аккумулятора, а так же: многочисленные реле, блоки управления, щитки для предохранителей.

В современных автомобилях блоки управления компонуются в электронные блоки управления, чтобы исключить многие реле и переключатели.

Этот блок, еще его называют компьютер, контролирует:

  • потребление энергии;
  • нагрузки на потребителей, за счет отключения систем комфорта;
  • систему освещения, обогрев салона и стекол, стеклоочистители;
  • напряжение на аккумуляторе, при необходимости подключает его при недостатке вырабатываемого напряжения на генераторе на холостом ходу.

Еще есть такие системы, так называемые шины данных. Они обеспечивают коммуникацию сигналов в цифровом виде между блоками управления и при необходимости подачи сигналов на те или иные элементы управления, их дешифрацию в аналоговый сигнал.

Вот так заумно завершаю статью. И надеюсь электрооборудование автомобиля для вас понятно. Читайте  друзья, статьи на блоге и у вас сложится цельная картина устройства вашего автомобиля.

Будьте здоровы, и внимательны, на дорогах!

Тэги
MELEON

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Проверить аттестат