Системы безопасности автомобиля

Система экстренного торможения: разновидности и принципы работы

Как появилась система экстренного торможения?

Согласитесь, современные автомобили, это настоящие технологические шедевры — комфорт, мощность, сервис, безопасность.

О безопасности и поговорим. Как вы уже знаете, система торможения отыгрывает в этом не последнюю, если не сказать одну и первостепенных ролей. Электроника и всяческие интересные инженерные решения проникли и в неё.

Давайте разберёмся, что она собой представляет и как работает.

Система экстренного торможения

Не сложно догадаться, что эта система, помогает человеку эффективней использовать тормоза машины, тем самым спасая от неприятных ситуаций на дороге.

Специалисты уверяют, что она сокращает тормозной путь до 15-20%,

а это немало в критический момент. Как оказывается, у этой технологии есть несколько разновидностей, а именно:

  • система помощи (Brake Assist) при экстренном торможении;
  • автоматическая система экстренного торможения.

Чем они отличаются?

В первом случае электроника, используя узлы и агрегаты автомобиля, регистрирует аномально резкое нажатие на педаль, что может говорить о проблеме на дороге, и помогает быстро поднять давление тормозной жидкости в тормозных магистралях до самого максимального уровня. Проще говоря, «дожимает» педаль до упора.

Система экстренного торможения

Вторая разновидность — более технологична. Здесь электронике приходится действовать самостоятельно и решать, когда тормозить.

В её распоряжении есть масса датчиков и радаров, оценивающих ситуацию вокруг машины, и при возникновении опасности, она самостоятельно оттормаживает транспортное средство.

Интересно? Тогда читайте более подробно о каждой из систем…

Помощь при экстренном торможении

Как уже было сказано выше, данная разновидность системы экстренного торможения призвана помогать водителю в непростых ситуациях.

Нужно подчеркнуть, друзья, что она не является автономной, то есть не тормозит за вас, а только помогает в том случае, если видит, что вы резко ударили по педали. Такие помощники повышают давление в магистралях до максимума, используя несколько вариантов:

  • пневматический;
  • гидравлический.

Пневматический

Этот тип систем позволяет выжать максимум из вакуумного усилителя тормозов и работает именно с этим элементом.

В момент резкого нажатия на тормоз, электроника при помощи датчика фиксирует этот момент и решает, что необходимо помочь с торможением.

Для этого активируется специальный электромагнитный привод штока, который и доводит его до крайнего положения, обеспечивающего максимальное давление в системе.

Система экстренного торможения совмещенная с вакуумным усилителем

Как следствие, машина останавливается быстрее. У разных марок машин эта технология именуется по-разному, к примеру, встретить можно такие аббревиатуры: EBA, BAS или AFU.

Гидравлический

Технологии, использующие гидравлический принцип работы, конструктивно связаны с другим автомобильным помощником — системой курсовой устойчивости (ESP), и используют в работе её исполнительные устройства и датчики.

Упрощая, работу гидравлического типа Brake Assist можно описать так: система фиксирует сильное нажатие на педаль, анализирует положение автомобиля на дороге, скорости вращения колёс, а также прочие параметры и выдаёт команду гидравлическому насосу ESP максимально поднять давление в тормозной магистрали.

Причём на разное колесо может создаваться разное давление, что дополнительно помогает сохранить стабильное положение авто на дороге. Данная разновидность помощника в торможении может именоваться следующими сокращениями: HBA, HBB, SBC или DBC.

Автоматическое торможение

Наверное, это более интересная с точки зрения технологичности система экстренного торможения, потому как действует она независимо от человека, на своё усмотрение.

Её главная задача предотвратить столкновение и остановить автомобиль прежде чем на опасность среагирует человек.

Помимо непосредственно торможения, такие технологии активируют и другие системы безопасности в машине, имеют различные виды светозвуковой сигнализации и прочие плюшки.

Для этой сложной миссии используется масса всяческих датчиков, в том числе и лазерные дальномеры, лидары, видеокамеры и так далее. Электронная часть сложна и зачастую она интегрирована с другими системами, например, с адаптивным круиз-контролем, что повышает её эффективность.

Выпускаются автоматические системы торможения под разными названиями, всё зависит от марки авто и фантазии производителя.

Система автоматического торможения анализирует дорожную ситуацию

Встречаются такие имена: CMBS, Pre-Safe Brake, Automatic Emergency Brakin, City Emergency Brake, Collision Mitigation Braking System и прочие.

Ну вот, пожалуй, всё. Остаётся лишь пожелать, чтобы описанные системы вам никогда не пригодились в жизни, пусть всё будет хорошо и без них!

Тэги
Яндекс.Маркет

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *