Двигатель

Сажевый фильтр что это: дублер катализатора?

Эта статья будет крайне интересна тем из вас, кто владеет дизельным автомобилем или планирует такой приобрести. Дело в том, что сегодня мы рассмотрим тот элемент выхлопной системы, который можно встретить только у машин, работающих на солярке. Итак, сажевый фильтр что это, почему он устанавливается только на дизели и как устроен.

Сажевый фильтр что это и зачем нам ещё один фильтр?

Как можно понять из названия героя этой статьи, он спасает окружающую среду от избытка сажи, которая в изобилии присутствует в выхлопе дизельного двигателя.

Именно этим компонентом отличаются газы моторов на солярке от своих бензиновых собратьев.

Появлению сажевого фильтра мы обязаны защитникам окружающей среды, которые в начале 2000-х годов начали сильно беспокоиться о наличии сажи и копоти в отработавших газах дизмоторов.

В связи с этим резко стали ужесточаться экологические нормы, и в первую очередь это коснулось европейских стран, где солярка достаточно популярна. Серийно такие фильтры автопроизводители начали устанавливать на свои творения с 2004 года, а с 2009-го они стали обязательными для всех, согласно нормам Евро-5.

Сажевый фильтр что это: заменитель катализатора или дополняющий его узел?

Autoteka

Сажевый фильтр что это за чудесный очиститель!

На самом деле, как говорится, одно другому не мешает, а в данном случае даже дополняет. То что двигатель дизельный, вовсе не означает, что в его выхлопах нет угарного газа, оксидов азота и несгоревших углеводородов, поэтому каталитический нейтрализатор (катализатор) также необходим.

В свою очередь сажевый фильтр в системе выхлопа может представлять собой отдельный блок, устанавливаемый после катализатора, а может быть совмещён с ним в один – так, например поступают в Volkswagen.

Как это всё работает?

Ну что ж, друзья, с вопросом «сажевый фильтр что это?» мы потихоньку разбираемся, и теперь, для полноты картины, нужно вникнуть в принцип работы устройства и его конструкцию.

Здесь нет ничего сложного. Внутри узла находится керамическая матрица из трубок специальной конструкции.

Схема работы сажевого фильтра

При прохождении через них мелкие частицы сажи там и оседают, тем самым газы очищаются от примесей. Выглядит процесс просто, но в нём есть один нюанс.

Дело в том, что только лишь одной фильтрацией тут не обойтись, в таком случае блок очень быстро бы забился, что создавало бы ощутимое препятствие для газов, а значит мотор терял бы мощность. Поэтому это мероприятие сопровождается ещё одной процедурой – регенерацией или по-простому восстановлением (очищением).

В ней и скрыты сложности, и разные автопроизводители подходят к решению вопроса с разных сторон. Различают такие виды регенерации:

  • пассивная;
  • активная;
  • автоматическая.

Пассивная регенерация

Итак, пассивный метод возможен в случае, когда сажевый фильтр конструктивно объединён с нейтрализатором. Ключевым моментом для регенерации (причём для любой) является высокая температура (примерно 300 – 500 градусов), при которой частички сажи участвуют в химических реакциях катализатора и в результате превращаются в углекислый газ.

По большому счёту эти условия сохраняются, когда автомобиль эксплуатируется много и часто, но если поездки короткие и их немного, то тогда мотор просто не будет успевать разогреваться до нужных температур, и сажа не сможет догореть в фильтре.

Именно для подобных ситуаций существует активная регенерация.

Активная регенерация

В данном процессе участвует электроника, которая при помощи датчиков отслеживает ситуацию с забитием фильтра.

Если выясняется, что температуры маловато для очистки, в двигатель принудительно впрыскивается больше топлива, снижается количество воздуха в цилиндрах, одним словом, делается всё чтобы повысить температуру выхлопа.

Автоматическая регенерация

Автоматическая регенерация имеет место быть в конструкция выхлопных систем с раздельным катализатором и сажевым фильтром.

Этот способ основан на использовании специальной церийсодержащей присадки для топлива, которая хранится в отдельной ёмкости и впрыскивается автоматически по команде электроники. В результате температура фильтра на некоторое время может повышаться до 700 градусов, благодаря чему сажа догорает и узел очищается.

Теперь, дорогие читатели и подписчики, надеюсь, вас больше не мучает вопрос: «Сажевый фильтр что это и с чем его едят?» На этом подведём черту под сегодняшней статьёй и переходим к подготовке очередной интересной публикации. Не пропустите!

//www.youtube.com/watch?v=-jkSjLWnvjg

//www.youtube.com/watch?v=XNqniANtVhc

 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button