Рулевое управление

Рулевое управление: что происходит когда крутишь баранку влево?

Рулевое управление современного автомобиля в наше время, не только сложная система механизмов и замысловатых деталей. Это и интеллектуальная электроника, помогающая водителю управлять и не допускать грубых ошибок при сложных дорожных ситуациях.

Рулевое управление влияет на комфорт езды. От неё требуются высокая надёжность, наравне с тормозной системой. Инженеры постоянно её совершенствуют, выдавая новые технические решения.

Поговорим о рулевом управлении современных авто и выясним, каким оно бывает и как работает.

Рулевое управление. Теория

Для начала немного сухой технической информации.

Итак, рулевое управление – это комплекс механизмов, которые обеспечивают преобразование угла поворота руля в пропорциональный ему угол поворота колёс.

За многолетнюю историю автомобильной промышленности эта система практически не претерпела кардинальных изменений, хотя инженеры постоянно трудятся на тем, чтобы сделать контроль над машинами удобнее.

Конечно же, одной баранкой в данном процессе ограничиться нельзя, и многие ответственные компоненты этого узла срыты от глаз в недрах авто.

Система рулевого управления любой современной легковушки включает в себя:

  • рулевое колесо;
  • колонка;
  • рулевой механизм;
  • привод.

Рулевое колесо

Итак, руль. Тут вряд ли чем-то можно вас удивить. Этот элемент машины знаком всем, и автолюбителям, и тем, кто никогда не сидел на водительском месте.

Для повышения эрудиции: диаметр баранки у обычных легковушек, как правило, варьируется в пределах от 380 до 425 мм, у спортивных и гоночных машин он немного меньше, а у автобусов и грузовиков – больше.

Руль

 

Рулевая колонка.

Непосредственно к ней крепится сама баранка, а её главная функция заключается в посредничестве между рулём и рулевым механизмом.

Колонка представляет собой вал, разбитый несколькими шарнирами и имеющий возможность регулировки как по вылету, так и высоте. Кстати, у современных авто этот элемент выполнен таким образом, чтобы сложиться в случае аварии и как можно меньше навредить водителю в случае ЧП.

Рулевая колонка

Рулевой механизм

Этот механизм — устройство, который преобразует вращение вала в поступательные движения привода колёс.

Чтобы выполнить такую непростую процедуру, инженерами были разработаны различные типы устройств, но до наших дней дожило лишь два основных: червячный и реечный, причём наиболее массовым является последний.

Чевячный и реечный механизмы рулевого управления

Конструкция реечного механизма элементарна – на валу колонки установлена зубчатая шестерня, которая связана с зубчатой рейкой. При повороте руля шестерня вращается и передвигает рейку вправо или влево. Конечно же, мы немного упростили, и в реальных конструкциях используются более сложные устройства, например с переменным передаточным числом шестерни и прочие.

Привод

Ещё один элемент системы – рулевой привод. Это один из посредников между баранкой и колёсами. Он состоит из комплекса тяг и шарниров, поворачивающих колёса авто в заданном направлении.

Привод рулевого управления автомобиля ВАЗ-2101

Конструктивно привод может быть механическим, требующим от водителя иметь неплохую физическую подготовку, чтобы без проблем рулить машиной продолжительное время, а может оборудоваться гидроусилителем или электрическим усилителем, что значительно упрощает жизнь человека, вращающего баранку.

Многие разработки инженеров направлены именно на этот узел. Так, к примеру, существуют адаптивные (активные) усилители рулевого управления, которые меняют угол поворота колёс в зависимости от скорости машины.

Если что-то поломалось – сразу в сервис

Система рулевого управления является очень важным и ответственным узлом, поэтому ни в коем случае нельзя пренебрегать его регулярным обслуживанием, а также всегда внимательно следить за его состоянием.

Как Вы уже поняли, он выполнен из множества механических элементов, которые находятся в постоянном контакте друг с другом, из-за чего частенько изнашиваются. При первых признаках неисправностей нужно сразу же обращаться в сервис. Вот некоторые из них:

  • увеличение люфта руля;
  • необычные стуки или биения в системе;
  • разболтанные резьбовые соединения;
  • заедание руля.

Следите за новыми публикациями. Счастья вам и удачи на дорогах!

 

Тэги

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Проверить аттестат