Подвеска

Знаешь ли ты какая подвеска у автомобиля Президента?

Дорогие друзья-автолюбители! Сейчас рассмотрим как устроена подвеска автомобиля. Но сначала определимся с понятиями.

По воле создателя мы с вами оказались в то время и в том месте, где рядом с нами, для нашей пользы, существуют самоходные коляски. Имя им всем автомобили. Так вот эти автомобили, с моторами, рулями, дорогими салонами и так далее, как коробочки поставлены на тележки.

А эти тележки, прежде всего имеет колеса, которые, кроме того что движут её, к чему-то крепятся и конечно выполняют свою главную функцию — гасят неровности дорог и задают направление движения. И вот эта самая тележка  и называется — подвеска.

С этого места переходим на серьезный технически жаргон.

Как устроена подвеска автомобиля

Подвеска нужна для осуществления связи колес и кузова. Она составная часть ходовой части автомобиля.

Состоит из направляющих и упругих элементов, стабилизаторов поперечной устойчивости, гасящих устройств, опор и креплений.

Autoteka

Направляющие элементы

Эти узлы необходимы для соединения и передачи сил на кузов. Они определяют текущее размещение колес относительно его. В натуре это разнообразные рычаги: поперечные, продольные, сдвоенные и прочие.

Упругие элементы

Они принимают нагрузки от неровностей дороги, аккумулируют энергию и транслируют ее к кузову. Существуют неметаллические и металлические упругие элементы. Металлические это: пружины, рессоры и торсионы.

Пружины

В подвеске легкового транспортного средства стоят витые пружины из круглых стальных стержней. У пружины может быть постоянная и переменная жесткость. У цилиндрических пружин, как правило, постоянная жесткость, то есть пруток, из которого сделана пружина, имеет одинаковую толщину по всей длине.

Пружины

Но есть и прутки с разной толщиной, то есть переменного сечения, и такие умеют делать. Или же пружина с одинаковым сечением прутка закручена конусом. Тогда получается переменная жесткость. На таких пружинах, автомобиль на дороге с небольшими неровностями идет очень мягко, а на кочках уже более жесток и соответственно более устойчив.

Листовые рессоры

Это такие полосы из упругого металла, крепящиеся двумя концами к кузову автомобиля или к раме, а посередине закреплена ось колеса, если совсем просто. Устанавливают их в основном на грузовики или на внедорожники. В прошлом ставили на все автомобили не зависимо от грузоподъемности и назначения.

Рессорная подвеска

Торсион

Торсион– это такой толстый стальной прут, который с двух концов, по средством рычагов прикреплен к колесу. А его упругая сущность выражается в скручивании. То есть его работа все время сопротивляться кручению.

К неметаллическим относят резиновые, пневматические и гидропневматические. Резиновые (отбойники, буферы) ставят дополнительно к металлическим.

 

Торсионная подвеска

Пневматические упругие элементы эксплуатируют свойства сжатого воздуха. Они гарантируют отличную плавность хода и заданный дорожный просвет. Короче никаких пружин, рессор, торсионов, только сжатый воздух или газ.

Гидро-пневматический упругий элемент

В него вмонтирована специальная камера, в которой находится газ и рабочая жидкость, которые разделяет эластичная перегородка.

Гидро-пневмо подвеска

Амортизаторы

Этот элемент подвески служит для гашения колебаний упругих элементов. Если бы их не было, все автомобили так раскачивались, как раскачивались кареты в давние времена. Но это, учитываю современные, не каретные скорости, чревато последствиями.

Кстате, вы не задумывались, как в те времена компенсировали мягкость хода карет в отсутствии амортизатора? Очень просто. Делали колеса большого диаметра, так сглаживались неровности дорог и уменьшали амплитуду раскаки экипажей.

Амортизаторы

Амортизаторы есть однотрубные и двухтрубные (с двумя цилиндрами). Двухтрубные амортизаторы несколько короче чем однотрубные, их больше «любят» производители.

В некоторых амортизаторах есть возможность изменять демпфирующие (изменять жесткость) свойства:

  • регулировать вручную клапан жесткости перед установкой;
  • изменять площадь калибровочных отверстий – электромагнитными клапанами;
  • изменять вязкость рабочей жидкости электромагнитным полем.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Очень необходимый элемент. Он противодействует крену при поворотах, перераспределяя вес по колесам. Стабилизатор представляет из себя упругую штангу, прикрепленную к кузову и соединенную через стойки (линки) с подвеской. Стабилизатор устанавливают как на переднюю, так и на заднюю ось.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Опора подвески. Эта опора (на передней оси это поворотный кулак), принимает на себя усилие от колес и распределяет его на рычаги и амортизаторы.

Все узлы подвески соединены друг с другом и с кузовом креплениями. В подвеске в большинстве случаев применяют 3 вида креплений, такие как: болтовое жесткое, соединение с эластичными элементами и шаровые шарниры.

Типы подвесок

В зависимости от того какая применена конструкция направляющих элементов, может быть 2 типа подвески – зависимая или независимая.

Зависимая

Соединяет колеса с помощью жесткой балки – мост автомобиля. Перемещение каждого колеса в поперечной плоскости влияет на другое колесо. Этот тип из-за своей простоты отличается высокой надежностью.

Зависимая подвеска

Независимая

В этом варианте связи между колесами нет. Они в поперечной плоскости перемещаются независимо одно от другого. Таким образом можно получить заметное снижение неподрессоренных масс и повышенную плавность хода. Сегодня почти весь легковой транспорт выпускается с независимой подвеской передней и задней оси.

Независимая подвеска

Независимая подвеска встречается следующих видов: с двойными поперечными рычагами, на продольных рычагах, МакФерсон, торсионная, многорычажная.

Подвеска на продольных рычагах разработана как задняя. Остальные виды подходят как для передней, так и для задней.

Самые распространенные для передней оси – МакФерсон, для задней – многорычажная.

На части внедорожников и машин представительского класса ставят пневмоподвеску, с пневматическими упругими элементами.

Сегодня многие производители начали применять активную подвеску. В частности ее разновидность – адаптивную подвеску, в которой в автоматическом режиме регулируется демпфирующая способность амортизаторов. Проще говоря, переменная жесткость подвески.

Вот так не просто теперь люди стали делать «тележки».

Теперь, заглядывая под колеса своего автомобиля, будете не просто тупым наблюдателем неизвестных железок, а со знанием дела определите какая у него подвеска.

Так какая же подвеска у автомобиля президента? На этот вопрос нет однозначного ответа, на него могут ответить только служба его личной охраны, да и возят его на разных автомобилях, так что какого-то персонально, я думаю, вообще нет. Но предположить можем.

Наверняка подвески автомобилей оснащены пневматическими амортизаторами с независимой подвеской. Почему пневмо, потому что автомобили бронированные, соответственно тяжелые, а пневмоподвеска позволяет регулировать мягкость хода и клиренс в зависимости от скорости и дорожных условий.

Так что, вы теперь знаете как устроена подвеска автомобиля и в общении с коллегами можете блеснуть знаниями.

Читайте статьи, повышайте свой технический уровень и делитесь в сетях, это поможет обрести единомышленников.

Удачи на дорогах!

Статьи по теме

Комментарий

  1. Здравствуйте.
    Очень полезная и интересная статья!
    Спасибо Вам за эту информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button