Трансмиссия

Автомат коробка ДСГ (DSG): почему так стремительно переходят на роботы?

Сегодня мы рассмотрим что такое автомат коробка дсг (DSG).

Следует отметить, что эту систему с двумя сцеплениями DSG изобрел и активно внедряет концерн VAG (Фольксваген). Коробка ДСГ что это такое?

В статье мы коснемся устройства данной трансмиссии и принципа работы. Так же рассмотрим, стоит ли ее боятся и в каких случаях выбор роботизированной коробки идеальный вариант.

Коробка дсг (DSG)

В переводе с английского языка DSG (Direct Shift Gearbox) означает коробка передач прямого переключения.

Прежде чем перейти к описанию устройства следует внести ясность. Видов роботизированных коробок много и у разных производителей они называются по-разному (например у форд PowerShift). Хотя не секрет что устройство всех схожее, отличаются лишь нюансы.

Чтобы понять принцип действия коробки ДСГ (DSG) нужно представить две механические коробки соединенные воедино. В такой трансмиссии, установлены следующие компоненты:

Autoteka
  • два сцепления;
  • два набора входящих и выходящих валов и шестеренок;
  • мехатроник.

Не зря выше было сказано про две коробки передач, потому что в роботизированной коробке DSG одновременно включены две передачи. Но одно сцепление разомкнуто. Поэтому вторая передача находится в ждущем режиме.

Коробка передач DSG

 

Когда появляется необходимость включить следующую передачу разомкнутое сцепление смыкается, а то что включено начинает разъединяться. При этом, происходит беспрерывная передача крутящего момента на колеса.

Всем процессом управление заведует мехатроник. Это набор из гидравлических приводов, электромоторов и микропроцессорной системы управления.

Он отслеживает по многочисленным датчикам какую передач нужно включать следующей и подготавливает ее на втором валу.

Мехатроник коробки передач DSG

Благо передачи идут по очереди, на одном валу четные, а на другом нечетные.
Следует отметить, что коробка дсг бывает двух типов:

  1. «мокрая» шестиступенчатая;
  2. «сухая» семиступенчатая.

Схема 6-ти ступенчатой роботизированной коробки передач с (мокрым) сцеплением

Коробка дсг (DSG) - схема 6-ти ступенчатой с мокрым сцеплением

Существенных различий между типами коробок немного, но они есть. Просто первой компания VAG создала семиступенчатую коробку. Она была экономичной, быстрой, технологичной, но сцепление было сухим, и из-за этого ресурс был крайне низок.

Схема 7-ми ступенчатой роботизированной коробки передач с (сухим) сцеплением

Схема 7-ми ступенчатой роботизированной коробки передач

Часто такие коробки дсг ломались при пробеге до 80 тыс. км. Этот показатель ресурса для нашей страны, так как в Европе совсем другие условия эксплуатации (более щадящие).

Шестиступеначатую коробку DSG можно рассматривать как следующую ступень развития роботизированных коробок. В ней «сухое» сцепление заменено на «мокрое», с подачей масла специальным электрическим насосом.

Этот шаг позволил значительно увеличил ресурс роботизированных коробок, где-то на 30-40%. Так же данное решение позволило поднять силу крутящего момента перевариваемое коробкой с 250 Нм до 350 Нм. Что повлекло за собой возможность установки таких коробок на автомобили D класса (WV Passat, Skoda Superb).

Кроме того, концерн все время работает над улучшением всех характеристик, в том числе и надежности. Роботизированные коробки передач уже прошли несколько поколений своего производства и на данный момент их ресурс приближается к 150 — 170 тыс. км.

Автомат коробка  ДСГ (DSG) — перспективное развитие

Вы можете спросить, зачем же производитель делает такие ненадежные коробки передач, к тому же дорогие в ремонте?

А ответ прост, такой вид трансмиссии является следующей ступеней в развитии коробок передач на автомобилях и по своим потребительским свойствам на голову выше всех остальных решений.

DSG позволяет экономить топливо лучше других коробок, полностью реализовывает весь крутящий момент двигателя, в то время как гидротрансформаторнная коробка наоборот съедает 10-15% мощности.

Так же к плюсам нужно отнести способность переключать передачи без разрыва мощности, что добавляет безопасности на скользком покрытии. И имеет такая трансмиссия только один недостаток – надежность.

Но и с этим можно мириться, так как покупателям новых автомобилей производитель дает гарантию до 100 тис. км на все основные узлы и DSG в том числе. Зная это, можно смело кататься до конца гарантийного периода без страха за свой автомобиль.

Как продлить жизнь роботизированной коробке передач

  1. Нужно включать принудительно первую скорость при движениях в пробке, что не дает коробке передач постоянно метаться между первой и второй скоростью. Этим, казалось бы, простым движением, мы значительно экономится ресурс сцепления.
  2. Второе — включать режим «Нейтраль» при длительной стоянке на одном месте, например в той же пробке.
  3. Ну и напоследок, общие советы. Стараться двигаться плавне, без резких стартов и пробуксовок. Не забывать менять в масло коробке, поскольку она теплонагружена и продукты распада начинают появляться чаще чем в механической. Хоть производитель заявляет, что коробка необслуживаемая, все равно, после 60-70 тис. км. сервисы рекомендуют сменить масло.

Подытоживая статью можно сказать что коробка DSG это современный экономичный агрегат, который еще не излечился от детских болезней. Поэтому рекомендовать к покупке следует только новый автомобиль на гарантии.

Или же покупая автомобиль б/у с такой трансмиссией закладывать в бюджет сумму на ремонт, поскольку точно диагностировать ее нельзя. К тому же не забываем про советы по эксплуатации для уверенной и продолжительной езды.

Мало того, в концерне VAG есть еще и двигатели новой технологии TFSI, которая как и DSG может создать немало проблем. Но это уже тема другой статьи, а пока говорю Вам до новых интересных материалов.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button