Двигатель

Глушитель: создает тишину или глушит шум мотора?

banner

Глушитель автомобильный, время раскрыть все его секреты.

Очень часто, всю выхлопную систему автомобиля называют одним словом – глушитель. Но это, конечно же, в корне неверно, ведь помимо него в её составе присутствует ряд других, важных элементов.

Кстати, о каждом из них есть статьи в нашем блоге. А героем этой публикации станет именно глушитель.

Глушитель автомобильный

[contents]

Глушитель автомобильный, немного истории…

Как Вы уже наверняка знаете, отработавшие газы, вырывающиеся из цилиндров двигателя под высоким давлением, являются источником сильного, просто-таки оглушающего шума.

Проблемой избавления от него конструкторы озаботились ещё на заре автомобильной эры, потому как грохочущие четырёхколёсные повозки, бывшие в те времена в диковинку, вряд ли могли восприниматься окружающими спокойно. Тогда и появились первые глушители – устройства, призванные радикально снижать уровень шума работающего мотора, а также бороться с температурой и пульсациями выхлопных газов.

Autoteka

На сегодняшний день нормы прописывают, каким должен быть максимальный шум работающего мотора. Данный показатель не должен превышать 74 дБ.

Что внутри металлического бачка?

Как устроен глушитель автомобильный и как ему удаётся бороться с шумом? Начнём со второй части вопроса. Тут, как ни странно, инженеры воспользовались физическими эффектами, среди которых:

  1. расширение или сужение потока газов, так называемое дросселирование, помогающее уменьшить давление;
  2. преобразование энергии звуковых волн в тепловую при помощи поглощения и рассеивания;
  3. накладывание звуковых волн друг на друга, так называемая интерференция, в результате чего их амплитуда, а значит, и уровень громкости снижается;
  4. изменение направления потока газов, что также помогает гасить шум.

Так как каждый автопроизводитель придумывает собственную конструкцию глушителя, то и способы снижения шума, перечисленные выше, могут использоваться или все сразу, или только некоторые.

Разрез глушителя

В зависимости от того, какой вариант приглянулся больше, различают такие типы устройств:

  • реактивные, в которых в основном используется эффект интерференции;
  • диссипативные – в них шум снижается за счёт наполнения специальными материалами;
  • комбинированные – используется сразу несколько способов.

И последняя классификация – сам конструктив глушителя. Он может быть:

  • прямоточный – в таких устройствах газы не меняют направления движения, что благотворно сказывается на мощности мотора, но эффект снижения шума не очень хороший;
  • лабиринтный – классическая схема, в которой газы меняют направление своего движения, за счёт чего шум поглощается великолепно.

Нужно сказать, что наиболее распространён глушитель автомобильный, выполненный по реактивной лабиринтной схеме.

Конструкция глушителя

Внедримся в конструкцию глушителей глубже. На самом деле, коллеги, этих устройств в современном автомобиле всегда несколько, вплоть до пяти. Но обычно их число не превышает двух.

Первый глушитель, он же передний, он же резонатор, предназначен для предварительной борьбы с шумом и снижения пульсаций газов.

Конструктивно он представляет собой трубу с множеством отверстий, которая находится в корпусе из металла.

Задний или основной глушитель имеет уже более сложное устройство. По сути, это металлическая ёмкость со множеством камер и трубок внутри.

Схема глушителя

Всё сделано для того чтобы выхлоп многократно менял своё направления и его энергия постепенно рассеивалась на внутренних элементах. В итоге мы имеем тихую работу мотора и не боимся за уши своих близких и окружающих.

Вот, уважаемые читатели, теперь Вы видите, что представляет собой глушитель автомобильный. Узел, вроде бы, и простой, но со своими секретами, которые, надеемся, мы раскрыли для вас. Не забывайте подписываться и следить за новыми публикациями!

//www.youtube.com/watch?v=pezQ79uCm04

//www.youtube.com/watch?v=jgm1-TORVZw

 

banner

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button