
Глушитель: создает тишину или глушит шум мотора?
Глушитель автомобильный, время раскрыть все его секреты.
Очень часто, всю выхлопную систему автомобиля называют одним словом – глушитель. Но это, конечно же, в корне неверно, ведь помимо него в её составе присутствует ряд других, важных элементов.
Кстати, о каждом из них есть статьи в нашем блоге. А героем этой публикации станет именно глушитель.
[contents]Оглавление
Глушитель автомобильный, немного истории…
Как Вы уже наверняка знаете, отработавшие газы, вырывающиеся из цилиндров двигателя под высоким давлением, являются источником сильного, просто-таки оглушающего шума.
Проблемой избавления от него конструкторы озаботились ещё на заре автомобильной эры, потому как грохочущие четырёхколёсные повозки, бывшие в те времена в диковинку, вряд ли могли восприниматься окружающими спокойно. Тогда и появились первые глушители – устройства, призванные радикально снижать уровень шума работающего мотора, а также бороться с температурой и пульсациями выхлопных газов.
На сегодняшний день нормы прописывают, каким должен быть максимальный шум работающего мотора. Данный показатель не должен превышать 74 дБ.
Что внутри металлического бачка?
Как устроен глушитель автомобильный и как ему удаётся бороться с шумом? Начнём со второй части вопроса. Тут, как ни странно, инженеры воспользовались физическими эффектами, среди которых:
- расширение или сужение потока газов, так называемое дросселирование, помогающее уменьшить давление;
- преобразование энергии звуковых волн в тепловую при помощи поглощения и рассеивания;
- накладывание звуковых волн друг на друга, так называемая интерференция, в результате чего их амплитуда, а значит, и уровень громкости снижается;
- изменение направления потока газов, что также помогает гасить шум.
Так как каждый автопроизводитель придумывает собственную конструкцию глушителя, то и способы снижения шума, перечисленные выше, могут использоваться или все сразу, или только некоторые.
В зависимости от того, какой вариант приглянулся больше, различают такие типы устройств:
- реактивные, в которых в основном используется эффект интерференции;
- диссипативные – в них шум снижается за счёт наполнения специальными материалами;
- комбинированные – используется сразу несколько способов.
И последняя классификация – сам конструктив глушителя. Он может быть:
- прямоточный – в таких устройствах газы не меняют направления движения, что благотворно сказывается на мощности мотора, но эффект снижения шума не очень хороший;
- лабиринтный – классическая схема, в которой газы меняют направление своего движения, за счёт чего шум поглощается великолепно.
Нужно сказать, что наиболее распространён глушитель автомобильный, выполненный по реактивной лабиринтной схеме.
Конструкция глушителя
Внедримся в конструкцию глушителей глубже. На самом деле, коллеги, этих устройств в современном автомобиле всегда несколько, вплоть до пяти. Но обычно их число не превышает двух.
Первый глушитель, он же передний, он же резонатор, предназначен для предварительной борьбы с шумом и снижения пульсаций газов.
Конструктивно он представляет собой трубу с множеством отверстий, которая находится в корпусе из металла.
Задний или основной глушитель имеет уже более сложное устройство. По сути, это металлическая ёмкость со множеством камер и трубок внутри.
Всё сделано для того чтобы выхлоп многократно менял своё направления и его энергия постепенно рассеивалась на внутренних элементах. В итоге мы имеем тихую работу мотора и не боимся за уши своих близких и окружающих.
Вот, уважаемые читатели, теперь Вы видите, что представляет собой глушитель автомобильный. Узел, вроде бы, и простой, но со своими секретами, которые, надеемся, мы раскрыли для вас. Не забывайте подписываться и следить за новыми публикациями!
//www.youtube.com/watch?v=pezQ79uCm04
//www.youtube.com/watch?v=jgm1-TORVZw